Корпоративный заказчик проводил конкурс в ЭФ, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на выполнение работ по разработке РД, поставке оборудования, СМР и ПНР.
В документации о закупке установлено требование о том, что участник закупки должен включить в состав ценового предложения сводную таблицу стоимости работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации, форма 9) с приложением файла сводной таблицы стоимости работ со всеми спецификациями, выполненными в формате MS Excel. При этом в состав сводной таблицы стоимости входят формы 9 (сводная таблица стоимости), спецификация оборудования (форма 9.1) и спецификация материалов (форма 9.2), согласно которым участнику закупки необходимо представить сведения, в том числе о продукции, подлежащей к поставке, комплектах запасных частей и принадлежностей для эксплуатации в течение гарантийного срока и др.,
т.е. от участника требовалось указать декомпозицию цены или полную расшифровку-расчеты затрат.
ФАС признала действия заказчика неправомерными.
Суды, признавая решение ФАС законным, отметили:
- из Закона 223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора участника закупки (п. 13 ч. 9.1 ст. 3.4),
- при этом Закон 223-ФЗ не возлагает на участника закупки обязанность осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой цены договора и представлять их в составе поданных на участие в закупке заявок,
- Законом 223-ФЗ не предусмотрено обязанности участника закупки на момент подачи заявки на участие в конкурсе иметь предлагаемый к поставке товар в наличии, в связи с чем участник может не располагать информацией, в том числе о комплектах запасных частей и принадлежностей для эксплуатации в течение гарантийного срока, об иных дополнительных расходах,
- все расходы, которые несет исполнитель по договору, уже включены в предложенную участником цену договора, что лишает смысла указывать эту информацию в составе заявки на участие в закупке,
- требование об указании подобной информации не только не соответствует Закону 223-ФЗ, но и затрудняет процесс заполнения участниками заявок на участие в конкурсе, поскольку налагает дополнительную обязанность по заполнению большого количества форм, предполагающих внесение крупных массивов информации и данных, что может повлечь за собой технические ошибки и последующее отклонение участника закупки за неуказание информации, не предусмотренной Законом 223-ФЗ.
Документ: Постановление 9 ААС от 12.10.2022 по делу № А40-48314/2022
канал Корпоративные закупки