Такие действия являются прямым ограничением количества участников закупки, способных исполнить обязательства по договору.
В ФАС России поступила жалоба на действия сети государственных аптек Нижегородской области. Организация проводила запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств. Начальная максимальная цена договора по двум лотам составляла более 1,5 млрд рублей.
Заказчик установил конкретные наименования производителей лекарственных средств без возможности альтернативной поставки. При этом, согласно государственному реестру, закупаемые лекарственные средства производятся разными компаниями.
Кроме того, заказчик неправомерно выбрал запрос цен в качестве способа проведения закупочной процедуры. Согласно положению о закупке, открытый запрос цен в электронной форме проводится для обеспечения срочных нужд заказчика, однако обстоятельства дела указывают на отсутствие срочности.
Также заказчик неправомерно установил предельную оптовую надбавку поставщика на поставляемую продукцию – ниже уровня, установленного региональным законодательством (Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2021 № 1186). Это создало преимущественные условия производителю лекарственных средств и официальному дистрибьютору.
ФАС России предписала устранить выявленные нарушения (Решение от 03.07.2023 г № 223ФЗ-247/23). Заказчик не согласился с решением и предписанием и обратился в суд, однако Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию ФАС России.
Документ: Решение АС города Москвы от 18.12.2023 г по делу № А40-225469/2023