Средний дисконт в госзакупках и закупках госкомпаний уменьшился в два раза

Средний дисконт в госзакупках и закупках госкомпаний уменьшился в два раза

Средний дисконт (снижение начальной максимальной цены контракта) при проведении госзакупок (в соответствии с законом” О контрактной системе”, 44-ФЗ) и закупок госкомпаний (закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, 223-ФЗ) во втором полугодии 2021 года – первом полугодии 2022 года уменьшился в два раза, следует из материалов исследования аналитического центра “Национальный рейтинг прозрачности закупок” (НРПЗ).

” В среднем каждая закупка (в рамках 44-ФЗ – ИФ) завершилась со снижением, равным 4,03%, что в 2 раза меньше значения дисконта прошлого года, – говорится в исследовании. – Средний дисконт по итогам проведения закупочных процедур в разрезе корпоративных закупок (223-ФЗ) независимо от способа закупочной процедуры составляет 5%, что ниже прошлогоднего значения также в 2 раза”.

При этом в материалах НРПЗ отмечается, что в обоих сегментах 63% контрактов были заключены в отсутствие фактической конкуренции – в результате прямых закупок у единственных поставщиков, закупок по результатам несостоявшихся процедур. Так, за отчетный период госзаказчики заключили 3,2 млн контрактов на 10,5 трлн рублей. Из них 36,8% контрактов на 3,2 трлн рублей были заключены по результатам состоявшихся закупок, 30,9% на 5,1 трлн рублей – по результатам несостоявшихся закупок, 32,1% на 2,2 трлн рублей – по результатам закупок у едпоставщика. Причем почти половина контрактов (49,7%) была заключена без снижения – по НМЦК.

Госкомпании, в свою очередь, заключили 1,6 млн договоров на 15,7 трлн рублей. Доля состоявшихся закупок составила 36,5% (7,2 трлн рублей), несостоявшихся – 13,7% (2,9 трлн рублей), закупок у едпоставщика – 49,7% (5,45 трлн рублей).

В исследовании отмечается, что за отчетный период снизился не только уровень дисконта в закупках госзаказчиков и госкомпаний, но и уровень конкуренции. В сегменте госзакупок среднее число поданных заявок на одну конкурентную закупочную процедуру составило 2,36 заявки против 2,85 годом ранее. Это самый низкий показатель конкуренции в госзакупках с 2014 года (2,44 заявки на одну закупку).

В сегменте закупок госкомпаний этот показатель снизился до 1,78 заявки на одну закупку с 1,96 заявки годом ранее.

“Однако если смотреть средний уровень конкуренции по месяцам в сравнении с 2021 годом, то в государственном секторе ситуация сравнялась с прошлогодними значениями после спада в первом полугодии 2022 года, (2,31 заявки в декабре 2021 года и 2,41 заявки в декабре текущего), – отмечается в исследовании. – В разрезе корпоративных закупок, которые остались в публичном поле (с марта текущего года госкомпании, находящиеся под санкциями, не публикуют информацию о своих закупках – прим), ситуация на таких закупках даже лучше, чем в прошлом году (1,75 заявки в декабре прошлого года и 1,96 в декабре текущего)”.

Аналитический центр НПРЗ ежегодно проводит исследование рынка закупок и составляет Рейтинг прозрачности крупнейших заказчиков РФ. В текущем году в рейтинг вошли 336 заказчиков. Высшую оценку получили, в частности, Федеральная служба государственной статистики, Государственная фельдъегерская служба РФ, Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, “Росгеология”, госкорпорация “Росатом” и ряд других.

ИНТЕРФАКС
статья по теме: Объявлены результаты «Национального рейтинга прозрачности закупок – 2022»

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...