C 21 августа 39 федеральным заказчикам по утвержденному перечню разрешается вносить изменения в строительные контракты в связи с ростом цен на строительные ресурсы.
Условиями для заключения дополнительного соглашения являются:
1️⃣контракт заключен до 01.07.2021 на срок не менее 1 года, способ закупки не имеет значения. На дату заключения допсоглашения обязательства не выполнены;
2️⃣цена контракта – от 1 млн. руб.;
3️⃣если цена контракта от 100 млн. руб., то увеличение его цены допускается только по результатам повторной госэкспертизы ПСД;
4️⃣если цена контракта до 100 млн. руб., то порядок ее увеличения определит Минстрой;
5️⃣нельзя менять физические параметры, конструктивные решения, заложенные изначально в ПСД;
6️⃣стороны вправе изменить условия контракта в пределах ЛБО, доведенных до заказчика, не более чем на 30%. Речь идет о возможности увеличения: 1) цены; 2) срока исполнения; 3) цены и срока исполнения;
7️⃣основанием для такого изменения может выступать рост цен на стройресурсы, как используемые при выполнении строительства, права на которые не передаются заказчику, так и на ресурсы, которые передаются заказчику в процессе строительства;
8️⃣подрядчик обязан направить заказчику письменное обоснование необходимости изменения условий контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы;
9️⃣правительство должно согласовать возможность изменения условий контракта.
Правительство издало новые правила изменения строительных контрактов, не имея на это полномочий. В тексте постановления не указывается, на основании какого нормативного положения правительство решило установить новые правила исполнения строительных контрактов.
Фактически, правительство согласилось с тем, что рост цен на стройматериалы является форс-мажором, ссылаясь на пункт 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Это грубейшая ошибка, поскольку рост цен на любые материалы, продукты, все, что угодно – это не форс-мажор и никогда им не являлся, считают на канале Закупки и госзаказ
“В нарушение какой-либо юридической логики правительство рекомендует корпоративным заказчикам в рамах 223-ФЗ учитывать возможность изменения условий договора строительного подряда. Приведенное положение бесполезно, поскольку Закон № 223-ФЗ не определяет параметры изменения условий договоров, заключенных по итогам корпоративных закупок. Следовательно, и рекомендации правительства подрядчикам здесь ничем не помогут”, – выразили мнение специалисты.
Документ: Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315