Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму дополнения в Закон о гособоронзаказе устанавливающие обязательные требование о зачислении на отдельный счет суммы процентов, уплачиваемых банком в соответствии с условиями договора, предусматривающего выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком счете.
Анализ результатов исполнения контрактов по государственному оборонному заказу показал, что существует практика заключения головными исполнителями (исполнителями) с уполномоченными банками договоров о поддержании на отдельных счетах остатков денежных средств, в том числе “неснижаемых” остатков, с начислением процентов, что не запрещено действующим законодательством.
При этом указанные проценты могут быть зачислены на любой счет, указанный в договоре, что создает предпосылки для нецелевого использования этих средств. Счетная палата Российской Федерации рекомендовала урегулировать вопрос, связанный с зачислением процентов за поддержание остатка денежных средств, находящихся на отдельных счетах исполнителей государственного оборонного заказа.
Законопроектом предусматривается дополнить статьи 8.2 и 8.3 Федерального закона “О государственном оборонном заказе”, устанавливающие режим использования отдельного счета, требованием о зачислении только на отдельный счет суммы процентов, уплачиваемых уполномоченным банком в соответствии с условиями договора, предусматривающего выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком счете, в том числе в течении определенного периода времени (неснижаемый остаток).
Кроме того, законопроектом дополнен перечень информации, передаваемой банком в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по гособоронзаказу, информацией об открытых отдельных счетах, что позволит заказчику своевременно получать данные об установлении дополнительных условий по использованию денежных средств, находящихся на отдельном счете (в частности, о поддержании “неснижаемого” остатка).
По мнению заместителя Министра обороны Т. Шевцовой, предусмотренные законопроектом изменения позволят обеспечить соблюдение принципа целевого расходования средств, предназначенных на выполнение государственного оборонного заказа, а также прозрачность совершаемых головным исполнителем (исполнителем) операций с такими денежными средствами.