Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июль 2024 года

Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июль 2024 года

Заказчики определяли неверный порядок оценки, пропускали заявки с недостоверными сведениями, не устанавливали национальный режим при закупках работ и ошибались при проверке уровня СРО. Подробнее в обзоре КонсультантПлюс.

Порядок оценки

Заказчик приобретал работы по реконструкции очистных сооружений. Для оценки опыта он принимал лишь договоры на строительство и реконструкцию объектов капстроительства.

Контролеры нашли нарушение: Положение N 2604 обязывает учитывать в том числе договоры на капремонт и снос (Решение ФАС России от 09.07.2024 по делу N 28/06/105-1700/2024, предписание ФАС России от 09.07.2024 по делу N 28/06/105-1700/2024.

Другой заказчик допустил сходную ошибку при закупке услуг строительного контроля (Постановление ФАС России от 10.07.2024 по делу N 28/04/7.30-1624/2024). Он оценивал только те договоры, по которым контроль осуществляли на объектах социально-культурной сферы. Такое условие не отвечало Закону N 44-ФЗ и Положению N 2604.

Проверка документов участников на достоверность

Заказчик начислил участнику баллы за подложные договоры и признал его победителем, поскольку документы содержали признаки достоверности – реквизиты, печати и подписи сторон.

ФАС сочла действия заказчика незаконными (решение от 11.01.2024 по делу N П-418/23). Суды поддержали контролеров (Решение АС г. Москвы от 24.07.2024 по делу N А40-49883/24-33-375)
и отметили:

  • информацию в заявках следует проверять на достоверность. Это позволяет исключить ситуации, когда недобросовестные участники пытаются победить обманным путем;
  • Закон N 44-ФЗ не ограничивает заказчика в проверке документов и сведений из заявки. Он может направлять запросы госорганам и контрагентам участника, а также использовать доступные информресурсы.

Национальный режим при закупках работ

Заказчик проводил закупку работ по установке дорожных камер. В извещении не установили ограничения допуска импортной электроники.

ФАС предписала устранить нарушение (Решение ФАС России от 01.07.2024 по делу N 28/06/105-1614/2024, предписание ФАС России от 01.07.2024 по делу N 28/06/105-1614/2024). Монтируемые камеры находились в перечне товаров с ограничениями допуска.

Отметим, Минфин, Минпромторг, Минцифры и Минстрой подход службы не разделяют. По мнению ведомств, ограничения при закупках работ и услуг не применяют.

Совокупный размер обязательств участника – члена СРО

Заказчик отказался заключать контракт с победителем, поскольку по данным ЕИС его фактический совокупный размер обязательств с учетом новой сделки превысил бы допустимое значение для уровня ответственности члена СРО.

ФАС и АС г. Москвы (дело N А40-78937/24-121-349) признали отказ незаконным (Решение ФАС России от 26.03.2024 по делу N 28/06/105-797/2024). Контролировать превышение уровня ответственности по фонду обеспечения договорных обязательств должна СРО, а не заказчик. Участнику достаточно состоять в СРО и иметь нужный уровень ответственности.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...