Минфин России, Минстрой России и ФАС России 10 июня 2021 года подписали совместное письмо от 10 июня 2021 г. NN 24-06-06/45785, 24044-АП/09, ПИ/47490/21, разъясняющее положения 44-ФЗ в части возможности изменения цены государственного контакта при существенном изменении цен на строительные ресурсы.
Письмо направлено в субъекты Российской Федерации. В настоящее время продолжается проработка решений в части возможных действий при существенном повышении цен на стройматериалы.
В частности, в подготовленном специалистами Минфина России, Минстроя России и ФАС России письме отмечается, что на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон при соблюдении совокупности условий, предусмотренных указанным пунктом и постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 “Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно”.
При этом подчеркивается, что указанные в п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ “независящие от сторон контракта обстоятельства” предполагают открытый перечень обстоятельств, в том числе изменение стоимости позиций ценообразующих строительных ресурсов, если указанное изменение возникло по независящим от сторон контракта обстоятельствам.
Таким образом, делают вывод специалисты, в случае если существенное изменение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта, заключенного на срок не менее одного года, и цена которого составляет не менее 100 млн рублей, заказчики вправе по соглашению сторон изменить существенные условия контракта.
Смотрим 👇🏻