Минздрав начал разработку проекта приказа, утверждающего правила расчета и обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при закупке лекарств. Паспорт размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Из-за предыдущей формулы, вступившей в силу в 2017 году, более четверти всех объявленных за шесть месяцев 2019 года аукционов не состоялось, пишут СМИ.
Разработка приказа направлена на урегулирование вопросов установления единых правил расчета и определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком при закупках лекарств. Планируемый срок вступления в силу – ноябрь 2019. Текст проекта на сайте пока не размещен.
Действующий ведомственный приказ №871н был принят в октябре 2017 года. В нем описаны четыре модели расчета: по зарегистрированной цене ГРЛС (для препаратов из перечня ЖНВЛП), по анализу рыночных цен, по средневзвешенной цене, установленной заказчиками прошедших аукционов, а с 2019 года должны были использоваться и референтные цены, указанные в единой информационной системе в сфере закупок.
В декабре 2018 года Минздрав опубликовал письмо, в котором разъяснил, что переход на расчет и использование референтных цен будет происходить в 2019 году поэтапно, по мере определения взаимозаменяемости препаратов, а цены, имеющиеся в системе, являются справочными и могут быть просто приняты к сведению при обосновании НМЦК.
В доработанной в апреле 2019 года версии ЕИСЗ «референтные» цены были заменены на «взвешенные». Заказчики, однако, продолжили использовать предложенные цены. В результате в первой половине 2019 года не состоялись 60,8 тысячи тендеров на закупку лекарств — это более четверти от всех подобных аукционов.
По сравнению с первой половиной 2018 года, число сорванных тендеров выросло почти в два раза, а их объем — на 52%, с 26 до почти 40 миллиардов рублей.
Большинство тендеров — 55,6 тысячи — сорвались из-за отсутствия заявок. По словам экспертов, главной причиной отказа производителей участвовать в тендерах стали слишком низкие цены контрактов.