Правительство РФ выделило 515 млн. рублей на развитие системы налогового администрирования, включая совершенствование налогообложения имущества и создание системы работы с налогоплательщиками в Республике Узбекистан, – мониторинг проекта «ГосЗатраты».
Мы выяснили, что 13 мая Д. Медеведев подписал Распоряжение 928-р (ДСП).
Премьер определил единственного исполнителя, осуществляемых ФНС России в 2019-2020 года закупок связанных с оказанием безвозмездной технической помощи Узбекистану в целях развития системы налогового администрирования, включая совершенствование налогообложения недвижимого имущества и создание системы работы с налогоплательщиками.
Месяцем раннее 10.04.2019 было издано Распоряжение 682-р (ДСП) «Об оказании технического содействия Республике Узбекистан в части совершенствования налогового администрирования»
В открытом доступе акты Правительства отсутствуют, т.к. имеют пометку «Для служебного пользования».
Госконтракт на проведение «работ по оказанию безвозмездной помощи» заключен с единственным поставщиком АО “ГНИВЦ”.
Основными Заказчика у АО “ГНИВЦ” являются ФНС России и Минфин. Офис внедренческого центра в Москве располагается в комплексе зданий, где находятся Межрайонные ФНС, в том числе и Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве, которая осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц.
На сайте “ГНИВЦ” сказано, что центр более 25 лет является разработчиком автоматизированной информационной системы ФНС России. Разработанные программные комплексы используются налоговыми органами и налогоплательщиками.
Мы выяснили, что только за последние 12 месяцев центр заключил 16 госконтратков на сумму более 5 млрд. рублей.
Наше внимание привлекло, что основная масса конкурсов проходила с минимальным падением цены, контракты заключались по цене близкой к начальной максимальной. Участниками конкурса становились всего две организации. Во многих случаях конкурсы не состоялись ввиду подачи единственной заявки.
Эксперты пояснили, что признаками картельного сговора, является в том числе минимальное снижение цен при проведении торгов.
Цена контракта определена затратным методом. Протоколом согласования контрактной цены предусмотрены: реинжиниринг бизнес – процессов, осуществление разработки концепции совершенствования налогообложения недвижимого имущества, концепции по организации работы с налогоплательщиками, разработка методических материалов и программ обучения работников налоговых органов.
Отдельным блоком стоит разработка концепции фирменного стиля налоговых органов, дизайна интерьеров помещений для приема налогоплательщиков, общих правил и стилистики на уровне экстерьерных решений.
Видимо в Узбекистане своих дизайнеров нет.
Результаты работ должны быть переданы государственному налоговому комитету Узбекистана до 1 декабря 2020 года.
На заседании расширенной коллегии ФНС России руководитель Службы Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов. «Внедрение передовых технологий в налоговое администрирование вызывает активный интерес многих зарубежных налоговых администраций. Ежегодно растет число иностранных делегаций, желающих ознакомиться с цифровыми решениями в налоговом администрировании .
В настоящее время начинается проект по оказанию технического содействия налоговым органам Республики Узбекистан…» – заявил Мишустин.
Почему внедрение передовых технологий в налоговое администрирование зарубежных налоговых администраций происходит за счет средств Российского бюджета ?
10 июля 2019 года на встрече Дмитрия Медведева с Премьер-министром Республики Узбекистан Абдуллой Ариповым, последний поблагодарил «Федеральную налоговую службу Российской Федерации, Вас лично за оказываемую помощь, за принятие правительственного решения по оказанию Узбекистану помощи в налоговом администрировании, внедрении системы маркировок.»
Интересный факт, в этот же день Президент Узбекистана подписал постановление 10.07.2019 г. N ПП-4389 О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования. В вводной части которого сказано, что в «Стране проводятся комплексные меры по совершенствованию налоговой политики, повышению эффективности налогового администрирования, последовательному снижению налогового бремени, упрощению налоговой системы и коренному сокращению налоговых отчетов. В результате внедрения в практику Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан снижена налоговая нагрузка на фонд оплаты труда, оптимизированы налоги, получаемые с оборотных средств, отменены обязательные отчисления в государственные целевые фонды, снижена ставка налога на прибыль юридических лиц.»
Вместе с тем, в своем блоге Мария Тетерева пишет: «В то время как к моей компании предъявляются требования уплатить задолженность перед бюджетом в сумме 8-10 копеек, ФНС заключает контракт на 515,130 млн рублей по оказанию безвозмездной технической помощи Республике Узбекистан в целях развития системы налогового администрирования».