Под законопроект «О государственном контроле …» не подпадают основные функции ФАС России

Под законопроект «О государственном контроле …» не подпадают основные функции ФАС России

Правительство внесло в Госдуму законопроект – “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

“Проект федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (законопроект) разработан Минэкономразвития России в рамках реализации плана мероприятий (“дорожной карты”) по реализации механизма “регуляторной гильотины”, утвержденного председателем правительства”,говорится в сообщении.

Документ объемом более 250 страниц устанавливает, в том числе, процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля, определяет перечень оснований для открытия контрольно-надзорного производства и определяет критерии эффективности контрольно-надзорной деятельности. Законопроектом также предлагается ввести новые виды контроля – контрольную закупку, выездные обследования, рейд, но главными будут профилактические меры – например, рекомендации. Ключевым показателем эффективности проверок будет количество устраненных рисков, а не проведенных проверок и выявленных нарушений. За безосновательные проверки инспекторы будут нести дисциплинарную ответственность, говорится в законопроекте.

Однако, в законопроекте предусматривается 35 видов госконтроля, которые не подпадают под реформу контрольно-надзорной деятельности. Среди них – основные функции Банка России (надзор за деятельностью кредитных и некредитных организаций, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах и т.д.). На прошлой неделе глава Центрального банка (ЦБ) Эльвира Набиуллина заявила, что данные законопроекты не должны распространяться на деятельность регулятора, поскольку существует отдельный закон, регулирующий деятельность ЦБ. Кроме того, под данный законопроект не подпадают основные функции ФАС России и ее территориальных органов. В пресс-службе антимонопольного регулятора сообщили, что данный законопроект не будет распространяться на основные функции ФАС и ее территориальных органов, кроме контрольной деятельности в сфере рекламы и тарифного регулирования.

“Процедура осуществления контроля в этих сферах определена Федеральным законом № 135 “О защите конкуренции”, Федеральным законом № 160 “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”, Федеральным законом № 275 “О государственном оборонном заказе” и Федеральный законом № 44″О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, – отметили в пресс-службе. В ведомстве добавили, что контроль за выполнением надзорной и контрольной деятельности ФАС и ее территориальными органами будут по-прежнему осуществлять прокуратура и суды.

Помимо этого, под законопроект не подпадает налоговый, таможенный и валютный контроль. В пресс-службе Федеральной таможенной службы заявили, что запрос с пояснениями по законопроекту лучше переадресовать в Минэкономразвития.

Реформа контрольно-надзорной деятельности, получившая неофициальное название “регуляторная гильотина”, предполагает отмену с 2021 года всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы. Для реализации реформы правительство разрабатывает законопроекты “Об обязательных требованиях” и “О государственном контроле (надзоре)”.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...