Наши читатели обратили внимание на закупки топлива для служебного транспорта Центрального таможенного управления. Информация была нами проверена, выяснилось, что бензином заправлялись на бензоколонках «ЕКА». В сентябре 2018 года таможенники заливали бензин марки АИ – 92 по 53,93 рубля за литр, АИ – 95 за 55,83 рубля литр, дизельное топливо по 57,82 рубля.
Согласно информации и мониторингу цен Московской топливной ассоциации http://www.mfa.ru (членом которой являются топливо-заправочные станции ЕКА) реальная средняя рыночная стоимость отпуска топлива у того же поставщика ООО “ЕКА-ПРОЦЕССИНГ» составила 42,00 рубля за 1 литр бензина марки АИ-92, 46,00 рубля за 1 литр бензина марки АИ-95, 45,00 рубля за 1 литр дизельного топлива.
Бензин в рамках исполнения контракта закупался Центральным таможенным управлением по фиксированной завышенной цене за литр, которая является выше, чем средняя цена того же поставщика ООО “ЕКА-ПРОЦЕССИНГ в периоде поставки топлива.
Результат: бюджету наносится ущерб, т.к. поставщику топлива фактически «дарится» за каждый литр бензина марки АИ-92 11,93 рубля, АИ-95 9,83 рубля, Дизельного топлива 12,82 рубля. Посчитайте сами, цены на бензин для заправки служебного транспорта таможни выше на 19,26 %.
В ноябре 2018 года таможня оплатила бензин марки АИ – 92 по 53,39 рубля за литр, АИ – 95 за 55,27 рубля литр, дизельное топливо по 57,24 рубля. Смотрим средневзвешенные цены на бензоколонках Москвы – дизель 38,79 рубля АИ-92 по 37,89 рубля, бензин АИ-95 стоил 40,94 рубля за литр !
Наши расчеты и результаты проведенного мониторинга были направлены в контрольный орган.
Управление федерального казначейства по городу Москве провело проверку. Нарушений Закона о контрактной системе не обнаружили, но ими был выявлен следующий недостаток:
«При формировании плана графика использовалась информация, не соответствующая текущим рыночным ценам».
Информация о результате контрольного мероприятия направлена в Прокуратуру города Москвы.
Необходимо отметить, что проверку по указанным выше фактам проводили в самой таможне.
Так из докладной записки от 18.01.2019 года на имя начальника Управления генерал – лейтенанта С. Прусова, мы видим, что и.о. замначальника управления – начальник кадровой службы И. Ноздрина в докладной указывала, что
«В действиях должностных лиц тыловой службы Управления признаков нарушения требований законодательства не обнаружено. Считаем нецелесообразным повторное проведение проверочных мероприятий в отношении должностных лиц. На Ваше решение.»
Наложенная резолюция начальника – «Согласовано».
В беседе контролёры из казначейства нам пояснили, что прямого нарушения Закона о контрактной системе они не обнаружили, но обратили наше внимание на цены закупаемого топлива в самом надзорном ведомстве – прокуратуре города Москвы.
Каковы было наше удивление, когда мы обнаружили, что прокуроры сами закупают топливо по ценам выше средневзвешенных цен, установленных на бензоколонках города.
Для примера, в октябре 2018 года прокуратура города Москвы заправляла бензин АИ-95 в служебный транспорт по цене 48,50 за литр. Средневзвешенные цены на бензоколонках Москвы, согласно данным топливной ассоциации составили 45,74 рублей за литр, разница на литре около 3 рублей !
Из вышеизложенного следует, что чиновники, должностные лица, либо прокуроры заливают топливо в баки служебного транспорта по ценам выше, чем покупают бензин в свои личные автомобили. Почему …?
Такое отношение к службе нам кажется, как минимум странным…
С 11.04.2018 г. в постановление Правительства РФ 13.01.2014 г. № 19 внесены изменения. При заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документации о закупке указывается формула цены и максимальное значение цены контракта. Постановление N 19 не устанавливает какой-либо формулы цены контракта для использования в документации о закупке. Заказчик обязан самостоятельно установить подлежащие использованию формулу цены и максимальное значение цены контракта.
Из этого следует, что цена за литр топлива зависит от установленной Заказчиком формулы.
При осуществлении мониторинга закупок топлива прокуратурой города Москвы нами также были выявлены признаки нарушения. Заказчик опубликовал извещение о закупке, в котором отсутствовала вся требуемая Законом информация. По результатам проверки нашего обращения, Комиссия УФАС Москвы пришла к выводу, что извещение Заказчика не раскрывает условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки и информации о количестве товара, являющегося предметом контракта, что нарушает положения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Из этого следует, что в действиях должностных лиц прокуратуры города Москвы присутствуют признаки состава административного правонарушения.