Система регулирования расчетов по договорам в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) подразумевает строгий контроль над тем, чтобы средства, направленные из бюджета на эти нужды, тратились только на них.
В этих целях введены требования об обязывании государственным контрактом головного исполнителя ГОЗ и всех привлекаемых им исполнителей включать в договоры, заключаемые для исполнения конкретного государственного контракта в рамках ГОЗ, идентификатора указанного государственного контракта (ИГК) и определенных условий, в том числе об открытии специальных счетов, направление с которых средств по договорным обязательствам возможно только для осуществления платежей по договорам, также содержащим тот же ИГК и аналогичные условия.
Однако необходимые материалы, работы, услуги могут закупаться не только по специально заключаемым для исполнения конкретного госконтракта договорам и не всякий контрагент согласится с принятием вышеназванных условий. Для обеспечения большей гибкости исполнителей ГОЗ закон допускает в качестве исключения списание в течение месяца определенной суммы средств для оплаты по договорам, не содержащим ИГК и специальных условий в одном размере для головного исполнителя и в другом, меньшем – для прочих исполнителей.
Однако, надо полагать, эти рамки оказали слишком тесны для хозяйственных отношений, поэтому Госдума принимает закон, устанавливающий единый лимит вышеописанных расходов и возможность его перерасчета в будущем. Обзор проведет эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании “Гарант” Серков Аркадий.
статья по теме: Законопроект об увеличении суммы расходов исполнителя по государственному оборонному заказу принят Госдумой
Проект федерального закона N 421424-8 “О внесении изменений в статью 8.3 Федерального закона “О государственном оборонном заказе” и статью 31 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”