1.Общество проводило запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков, после направления заказчиком участнику закупки проекта договора общество договор не подписало.
УФАС включил информацию о поставщике в РНП в связи с уклонением от заключения договора.
Суды трех инстанций не согласились с позицией антимонопольного органа. Для включения в реестр недобросовестных поставщиков по основанию – не подписание договора в установленный срок, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения поставщика.
Однако обстоятельства дела свидетельствовали об обратном, поскольку общество:
- в первый день срока заключения договора направило в адрес заказчика письмо с указанием на то, что изменение экономической ситуации привело к увеличение стоимости комплектующих и поднятию цен на продукцию на 45%;
- неоднократно указывало на возникшее увеличение стоимости товара, просило заказчика рассмотреть возможность уменьшения количества поставляемых счетчиков, сохранив общую стоимость договора, а также просило перенести сроки исполнения договора на более поздний срок.
В итоге решение УФАС о включении данных о поставщике признано судами недействительным.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 07 апреля 2023 года № Ф03-994/2023 по делу № А51-9105/2022
2.В другом деле АО «Мособлгаз» при проведении запроса котировок на поставку табличек-указателей признал победителя уклонившимся от подписания договора и направил данные в контрольный орган для рассмотрения вопроса о включении в РНП.
УФАС занял противоположную позицию и отказался включать информацию о поставщике в РНП.
Такой подход контрольного органа объяснялся тем, что победитель закупки в обоснование отказа от заключения договора указал, что санкции повлекли за собой существенное увеличение цен на комплектующие и материалы, что, соответственно, обусловило отсутствие возможности исполнения договора на ранее предложенных условиях. Компания представила информационные письма от дилеров о непрогнозируемом росте цен на материалы и комплектующие европейских производителей более чем на 27-40%.
Заказчик безуспешно обжаловал решение УФАС по г. Москве в судах. Верховный суд и три судебные инстанции подтвердили законность позиции контрольного органа.
Документ: Постановление АС Московского округа по делу от 23.03.2023 г № Ф05-2292/2023№ А40-98972/2022 Определение ВС РФ от 16.06.2023 г № 305-ЭС23-11348
канал Закупки и госзаказ