Определен порядок проведения проверок надлежащего исполнения контрактов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения

Определен порядок проведения проверок надлежащего исполнения контрактов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения

Казначейство России в соответствии с абз. 2 и 3 подп. 1 п. 2 ст. 242.24 БК РФ, подп. “а” п. 5 Правил расширенного казначейского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024, утвердило:

– Регламент проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее – Регламент);

– Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат (далее – Порядок).

Также утверждены рекомендуемые образцы документов, составляемых в ходе и по результатам проведения соответствующих проверок.

Согласно Регламенту и Порядку проверки осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в отношении средств, предоставленных участнику казначейского сопровождения на основании:

– государственных (муниципальных) контрактов;

– договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции;

– контрактов, заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений).

При этом проверка согласно Регламенту осуществляется в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или их составных частей.

Предметом такого осмотра являются:

– товары;

– результаты выполнения работ;

– результаты оказания услуг.

Срок проведения осмотра (включая оформление результатов осмотра) не может превышать пять рабочих дней.

Предметом проверки, осуществляемой в соответствии с Порядком, являются фактические доходы и затраты, произведенные участником казначейского сопровождения по результатам финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контракта.

В целях проведения проверки участник казначейского сопровождения представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета информацию о затратах по данным раздельного учета с отражением в расходной декларации, сформированной в порядке и по форме, установленным Минфином России на основании подп. 5 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, а также документы, определенные указанным порядком.

При проведении проверки не допускается разглашение информации третьим лицам.

Документ: Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. N 43н

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...