Незаконно установили в проекте контракта условие о том, чтобы с заказчиком согласовали состав товара для выполнения работ. Ограничили конкуренцию, когда укрупняли лот. В техзадании привели параметры продукции не такие, как в разрешении не применять запрет на допуск. Об этом и не только читайте в обзоре КонсультантПлюс.
Требовали лишнего
В проекте контракта на капремонт дороги установили условие о том, чтобы с заказчиком согласовали состав асфальтобетонной смеси до начала работ. Контролеры и суды посчитали его лишним: согласно техзаданию работы выполняют по ГОСТу. В нем есть составы смесей. (Постановление Девятого ААС от 21.03.2023 N 09АП-6298/2023 по делу N А40-207747/2022)
Объединили в один лот работы по ремонту дорог в разных субъектах
Заказчик закупал работы по содержанию федеральных автодорог в 6 субъектах и установил доптребования. Контролеры нашли ограничение конкуренции (Решение ФАС России от 23.05.2023 по делу N 28/06/105-1145/2023):
- из-за укрупнения лота объем работ, НМЦК, а также обеспечение заявки и контракта стали больше. Увеличилась и стоимость подтверждающего опыт договора;
- по условиям закупки работы следовало проводить в один период. Это накладывает на подрядчика дополнительную кадровую и материально-техническую нагрузку.
Отметим, объединение в один лот работ по ремонту участков автодорог в разных районах области, которые не имеют общих границ, также могут посчитать ограничением конкуренции. (Постановление ФАС России от 05.05.2023 по делу N 28/04/7.30-1063/2023)
Отступили от характеристик товара из разрешения на закупку импортной продукции
Заказчик получил разрешение Минпромторга не применять запрет на допуск импортных товаров. Однако в описании объекта закупки отступил от характеристик из разрешения, а также привел параметры, которых в нем не было.
Контролеры напомнили: характеристики должны совпадать с теми, что заявили для получения разрешения.(Постановление ФАС России от 25.05.2023 по делу N 28/04/7.30-1118/2023).
Определили неверный порядок оценки заявок
В одном случае участник закупки работ по ремонту автодорог пожаловался, что заказчик ограничил предмет договоров для оценки опыта: он принимал только договоры на ремонт, капремонт дороги.
Контролеры нашли нарушение: по положению об оценке заявок следует принимать также договоры на содержание, строительство, реконструкцию автодороги. (Постановление ФАС России от 05.05.2023 по делу N 28/04/7.30-1063/2023)
Отметим, в судебной практике есть иное мнение.
В другом случае для оценки квалификации участников закупки работ по текущему ремонту заказчик применил 2 показателя: наличие опыта и специалистов. Контролеры решили, что он не учел особенности оценки заявок при закупке таких работ: ему следовало оценивать только опыт участников. (Решение ФАС России от 13.06.2023 по делу N 28/06/105-157/2023).
В третьем случае заказчик для оценки опыта принимал исполненные договоры стоимостью не менее 20% НМЦК. Контролеры нашли нарушение (Постановление ФАС России от 21.06.2023 по делу N 28/04/7.30-1264/2023):
- требование к минимальной цене договора не отвечает положению об оценке заявок;
- спорное условие не дает выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки.
Отметим, в практике есть и иное мнение.
О других ошибках в условиях порядка оценки заявок читайте в обзоре.