Обзор закупочного законодательства с 27.09.2021 по 03.10.2021

Обзор закупочного законодательства с 27.09.2021 по 03.10.2021

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем краткий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, опубликованные в нашем издании по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Обратите внимание на три изменения в закупочном законодательстве (№223-ФЗ , №44-ФЗ), которые нужно учесть при работе с закупками с 1 октября 2021 года (таблица 1).

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/chto-izmenitsya-v-zakupkah-s-1-oktyabrya-2021-goda-223-fz-44-fz/

2.Внесены изменения в приказ Минфина от 8 июня 2020 г. № 99н “Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации РФ на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.07.2021 № 100н

https://gkgz.ru/vneseny-izmeneniya-v-prikaz-minfina-ot-8-iyunya-2020-g-99n/

3.Утверждены Правила заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) или стационарному сценическому оборудованию и закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, для использования указанного имущества в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях и перечня видов указанного имущества.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.09.2021 № 1610

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federatsii-ot-24-09-2021-1610/

4.Опубликован приказ о том, что Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы и подведомственные учреждения осуществляют полномочия заказчика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд самостоятельно в соответствии с частью 5 статьи 26 №44-ФЗ.

Документ: Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 01.09.2021 № 642-П

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/prikaz-federalnogo-agentstva-vozdushnogo-transporta-ot-01-09-2021-642-p/

5.Минобороны разместило проект «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

👉🏻Ведомство выступает за приостановку операций по счетам для осуществления расчетов по гособоронзаказу исключительно в судебном порядке.

«Законопроектом предлагается установить судебный порядок взыскания, с отдельных счетов налогоплательщиков, открытых в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе, а также запрет на приостановление операций по таким счетам. Для чего изменения вносятся в статьи 45 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Предлагаемое правое регулирование позволит минимизировать риски незаконного списания денежных средств, а также приостановления операций, предоставив возможность компании осуществлять деятельность, связанную с реализацией программ в области государственного оборонного заказа, до завершения судебного разбирательства по спорному вопросу», – следует из пояснительной записки.

Также Минобороны вносит изменения в статью 93 НК РФ, предлагается установить возможность предоставлять только выписки из секретных документов, содержащие сведения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Документ: проект Федерального закона ID проекта01/05/09-21/00120784

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minoborony-predlagaet-vnesti-izmeneniya-v-chast-pervuyu-nalogovogo-kodeksa-rf/

6.Подготовлены изменения в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр

Изменения подготовлены в соответствии с частью 7 статьи 110.2 №44-ФЗ и пунктом 1 Постановления Правительства РФ №964 от 11.09.2015 года.

Методику составления сметы контракта предлагается после слов «предусмотренных контрактом» дополнить формулировкой «либо закупка которых произведена начиная с 1 января 2021 г., в случае если заказчиком принято решение о пересчете таких ресурсов».

По решению заказчика допускается корректировка цены контракта в соответствии с положениями Методики в отношении работ, выполненных начиная с 1 января 2021 г. (материалов, закупленных после 1 января 2021 г.), для которых были приобретены строительные материалы и (или) оборудование поставки подрядчика по цене, значительно превышающей цену, учтенную при формировании сметы контракта».

Документ: Проект Приказа Минстроя 👇🏻

https://gkgz.ru/podgotovleny-izmeneniya-v-metodiku-sostavleniya-smety-kontrakta-predmetom-kotorogo-yavlyayutsya-stroitelstvo-rekonstruktsiya-obektov-kapstroitelstva/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1.Составляем план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения на 2022 год

Наступает горячая пора подготовки плана ФХД на следующий год. Настольными книгами экономиста в этот период становятся:

▪️нормативные документы,

▪️порядок, утвержденный учредителем.

Кроме этого, в помощь экономисту бюджетного / автономного учреждения мы подготовили специальную памятку.

Итак, последовательность действий при составлении и утверждении Плана пошагово.

Шаг 1. Составляем проект плана ФХД

Шаг 2. Утверждение Плана ФХД

Шаг 3. Публикация Плана ФХД в сети Интернет

Шаг 4. Внесение изменений в план ФХД

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/sostavlyaem-plan-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-byudzhetnogo-ili-avtonomnogo-uchrezhdeniya-na-2022-god/

2.Минфин рассказал об особенностях заключения контрактов на выполнение строительных работ лицами, указанными в ч. 5 и ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ

Речь в подготовленном специалистами министерства письме, в частности, идет о закупках, осуществляемых в соответствии с положениями ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ юридическими лицами, не являющимися учреждениями и унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных средств, указанных в абз. 2 п. 1 ст. 80 БК РФ, а также лицами, указанными в ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, при передаче им соответствующими заказчиками на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий заказчика.

Так, разъяснено, что положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся особенностей заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, применяются в отношении указанных в ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ юридических лиц при осуществлении ими закупок за счет соответствующих бюджетных средств.

При этом на указанные в ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ организации распространяются положения Закона N 44-ФЗ при осуществлении ими закупок от лица соответствующих органов, в том числе требования ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ и постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 “Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом”.

Документ: Письмо Минфина России от 10 августа 2021 г. N 24-06-07/64059

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-ob-osobennostyah-zaklyucheniya-kontraktov-na-vypolnenie-stroitelnyh-rabot-litsami-ukazannymi-v-ch-5-i-ch-6-st-15-zakona-n-44-fz/

3.С 01 января 2022 г электронные площадки начнут возвращать заявки если в реестре участников закупок отсутствует требуемая информация и документы

С 01 января 2022 года операторы электронных площадок, в т.ч. специализированной площадки начнут самостоятельно возвращать заявки в течение 1 часа участникам их подавшим, если в реестре участников аккредитованных на электронной площадке отсутствует информация и документы предусмотренные перечнем установленным Правительством РФ в соответствии с частью 3 статьи 31 №44-ФЗ. Обратим внимание по закупкам с доптребованиями в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 №44-ФЗ.

📌В новой редакции частью 2.1 статьи 31 №44-ФЗ предусмотрено следующее:

Если при применении конкурентных способов НМЦК, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с №223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок доптребованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 №44-ФЗ установит Правительство в новом постановлении, которое заменит ПП 99 (утратит силу с 01 января 2022 года).

👉🏻Таким образом, всем участникам закупок будет необходимо по новому порядку и новому Постановлению еще до наступления 2022 года загрузить в свои личные кабинеты на электронных площадках документы о своем опыте в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также договоры заключенные в процессе обычной хозяйственной деятельности.

❗️В ином случае, электронная площадка просто не допустит до торгов заявки участников опыт работ, которых не будет соответствовать новому постановлению Правительства РФ (там другая нумерация и другие требования к опыту), отметили на канале Закупочная жизнь.

Документ: Пункт 5 части 6 статьи 43 №44-ФЗ (в редакции, вступающей в силу с 01 января 2022 года)

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/s-01-yanvarya-2022-g-elektronnye-ploshhadki-nachnut-vozvrashhat-zayavki-esli-v-reestre-uchastnikov-zakupok-otsutstvuet-trebuemaya-informatsiya-i-dokumenty/

4.Версия 11.3 ЕИС: к каким изменениям готовиться заказчикам

С 4 октября 2021 года участникам госзакупок будет доступен новый функционал Единой информационной системы (ЕИС) версии 11.3.

Заказчикам следует готовиться к новым правилам работы в ЕИС в части электронного актирования, формирования планов-графиков на 2022-2024 годы, ежемесячной отчётности по 223-ФЗ и отчётам по квотам по 44-ФЗ. Перечень изменений с разъяснениями Федерального казначейства приведён в таблице 1.

Таблица 1. Изменения в работе заказчиков в связи с переходом на новую версию ЕИС 👇🏻

https://gkgz.ru/versiya-11-3-eis-k-kakim-izmeneniyam-gotovitsya-zakazchikam/

5.Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент

Поговорим об осуществлении закупок на «Березке», а также о действиях заказчиков при проведении закупочной сессии и поставщиков при участии в закупке с учетом последних изменений регламента ЕАТ.

ЕАТ «Березка» — федеральный информационный ресурс, который собирает ценовые предложения на товары (работы, услуги) указанных заказчиком моделей или по заданным характеристикам. Система подбирает товар, а не поставщика — в этом главное отличие агрегатора от электронных торговых площадок.

Путеводитель по статье:

✔️Что такое ЕАТ «Березка» и как начать работать на площадке единого агрегатора торгов.

✔️Виды закупок на ЕАТ «Березка».

✔️Классификатор и каталог предложений на ЕАТ «Березка» и особенности внесения товаров, работ и услуг в ТРУ.

✔️Особенности проведения закупок заказчиком на ЕАТ «Березка» и участия поставщиков в закупочных сессиях.

✔️Набор полезных Шпаргалок, в которых собраны алгоритмы действий заказчика и поставщика при формировании закупочной сессии и участии в закупке, а также вопросов пользователей ЕАТ о работе с «Березкой».

📌ЕАТ «Березка» направлен на решение следующих задач:

1️⃣Формирование среды для максимально широкого круга потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг

2️⃣Обеспечение ценовой конкуренции между однородными товарами, работами, услугами

3️⃣Создание быстрых способов закупки и поставки товаров, выполнения работ и услуг

4️⃣Возможность сравнения характеристик и условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, исходя из реально скалывающегося рынка поставщиков и потребностей заказчиков, поскольку вам доступен к просмотру каталог предложений даже без регистрации на ресурсе

5️⃣Главным документом, который регулирует действия заказчиков и поставщиков на ЕАТ «Березка», остается регламент функционирования единого агрегатора торговли. Он утвержден Приказом АО «РТ-проектные технологии» от 31.08.2021 г. № 46.

Существенные изменения в регламент были внесены в июне 2020 года и в декабре 2020 года.

❗️Очередные и последние на сегодняшний день корректировки произошли 31 августа 2021 г. Ключевые из них:

1️⃣Изменился размер комиссионного сбора, взимаемого с Поставщика (п.11 раздела 2 Регламента ЕАТ «Березка» от 31.08.2021 г.)

2️⃣Внедряется новый вид закупки —закупка с определенным участником (п.19 раздела 2 Регламента ЕАТ «Березка» от 31.08.2021 г.)

3️⃣Сроки, связанные с заключением контракта, могут быть изменены (п.15 раздела 7 Регламента ЕАТ «Березка» от 31.08.2021 г.)

4️⃣Предусматривается возможность редактирования приложения, на основании которого автоматически формируется проект контракта (п.16 раздела 7 Регламента ЕАТ «Березка» от 31.08.2021 г.)

5️⃣Изменился размер обеспечительного депозита (п.5 раздела 7 Регламента ЕАТ «Березка» от 31.08.2021 г.)

По новым правилам, размер обеспечительного депозита составляет 5% от стартовой цены.

В случае отсутствия достаточных средств на депозите участника закупки, он не сможет подать ценовое предложение в рамках закупочной сессии.

В конце вы найдете набор полезных Шпаргалок, в которых собраны алгоритмы действий заказчика и поставщика при формировании закупочной сессии и участии в закупке, а также вопросов пользователей ЕАТ о работе с Березка

🔻В конце статьи есть шпаргалка

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/zakupki-na-eat-berezka-novyj-reglament/

6.Изменения в закупках радиоэлектронной продукции по Закону №44-ФЗ

31 августа 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 (далее – ПП №1432), которое внесло ряд новшеств в порядок закупки радиоэлектронной продукции. Данная категория товаров закупается достаточно часто и очень многими заказчиками. В этой статье мы остановимся на основных моментах, которые необходимо учесть заказчикам, чтобы правильно организовать закупку радиоэлектроники с учетом положений ПП №1432.

ПП №1432 изменило 4 постановления Правительства РФ:  от 10 июля 2019 г. № 878 (далее – ПП №878),  от 30 апреля 2020 г. N 616 (далее – ПП №616),  от 8 февраля 2017 г. N 145 (в части Правил использования КТРУ) и  от  05.02.2015г. №102 (далее – ПП №102).

С самого начала нужно сказать,  что изменились перечни, утвержденные вышеуказанными постановлениями.  Компьютерная техника, интегральные схемы и осветительное оборудование перенесены из ПП №878 в ПП №616. Некоторые виды медицинского оборудования из ПП №102 переехали в ПП №878 и т.д.

Таким образом, многие виды радиоэлектронной продукции теперь включены в разные нормативно-правовые акты о национальном режиме (ПП №878, ПП №616, ПП №102). В этих актах содержится запрет на объединение в одной закупке товаров, включенных и не включенных в соответствующие перечни,  поэтому такие товары нельзя покупать в одной закупке, кроме случая, когда такая закупка попадает под исключения из постановлений. Например, нельзя покупать ноутбук и  МФУ в одной закупке.

Читаем статью полностью👇🏻

https://gkgz.ru/izmeneniya-v-zakupkah-radioelektronnoj-produktsii-po-zakonu-44-fz/

7.С 1 октября – новые требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе несостоявшейся закупки по Закону N 44-ФЗ

Согласно новой редакции п. 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, которая вступает в силу с указанной даты, протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать в том числе причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся. При этом предусматривается перечень соответствующих причин.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. N 814

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/s-1-oktyabrya-novye-trebovaniya-k-soderzhaniyu-protokolov-sostavlyaemyh-v-hode-nesostoyavshejsya-zakupki-po-zakonu-n-44-fz/

8.Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Обратите внимание на новые индексы-дефляторы Минэкономразвития для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и пересчета смет. Смотрим приложение 12 Дефляторы базовый (скачать внизу статьи).

Смотрим👇🏻

Прогноз социально-экономического развития России на 2022-2024 гг

Скачать Приложения👇🏻

https://gkgz.ru/opublikovan-prognoz-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rf-na-2022-god-i-na-planovyj-period-2023-i-2024-godov/

9.С 1 октября заказчики по Закону № 223-ФЗ вправе осуществлять закупки у субъектов МСП, если НМЦД не превышает 800 млн руб.

С указанной даты с 400 млн руб. до 800 млн руб. увеличен предусмотренный п. 19 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках по Закону № 223-ФЗ максимальный размер НМЦД, при котором заказчик вправе проводить конкурентные закупки товаров, работ, услуг из утвержденного им перечня исключительно среди субъектов МСП (Постановление Правительства РФ от 19 июня 2021 г. № 937).

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/s-1-oktyabrya-zakazchiki-po-zakonu-223-fz-vprave-osushhestvlyat-zakupki-u-subektov-msp-esli-nmtsd-ne-prevyshaet-800-mln-rub/

10.Минпромторг России выпустил разъяснения от 01.10.2021 № ПГ-11-9743 “О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878”

Документ: Письмо Минпромторга России от 01.10.2021 № ПГ-11-9743

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/razyasneniya-minpromtorga-ot-01-10-2021-pg-11-9743-o-poryadke-primeneniya-postanovleniya-pravitelstva-rf-878/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ВС РФ не нашел ограничений возможности участия в закупке на стороне коллективного участника одновременно юридических и физических лиц (ИП)

Часть 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не ограничивает возможность участия в закупке на стороне коллективного участника одновременно юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), следует из определения Верховного Суда.

Толкование закона, приводящее к ограничению и ухудшению прав хозяйствующих субъектов, может быть основано лишь на положениях закона, указывающих на невозможность такого участия.

Документ: Определение ВС РФ от 23 сентября 2021 года №308-ЭС21-16894 по делу №А32-36609/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vs-rf-ne-nashel-ogranichenij-vozmozhnosti-uchastiya-v-zakupke-na-storone-kollektivnogo-uchastnika-odnovremenno-yuridicheskih-i-fizicheskih-lits-ip/

2.Закон о защите конкуренции не предусматривает выдачу предупреждения по обстоятельствам (признакам правонарушения), которые не являлись предметом рассмотрения дела. Равным образом возможность указания в резолютивной части решения по делу на выдачу предупреждения не предусмотрена частью 3.4 статьи 41 этого Закона.

В этой связи если при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства выявлены признаки нового нарушения, которое не покрывается составом рассматриваемого дела и одновременно предполагает выдачу предупреждения, такие признаки следует рассматривать отдельно, через самостоятельную процедуру, предусмотренную статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Документ: Решение Апелляционной коллегии ФАС России от 18 февраля 2020 г. по делу № 073/01/10-209/2020

Подробности👇🏻

3.У банка отсутствуют основания для удержания денежных средств, выплаченных участником закупки в счет вознаграждения за выдачу банковской гарантии если контракт не был заключен. Обязательства, в обеспечение исполнения которых выдана гарантия, не возникли, выплаченная банку денежная сумма вознаграждения за выдачу банковской гарантии является ❗️неосновательным обогащением, следует из постановления Арбитражного суда Московского округа.

Документ: Постановление АС Московского округа от 24.09.2021 N Ф05-18567/2021 по делу N А40-152910/20

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/u-banka-otsutstvuyut-osnovaniya-dlya-uderzhaniya-voznagrazhdeniya-za-vydachu-garantii-esli-kontrakt-ne-byl-zaklyuchen/

4.Верховный суд разбирался в договорах аренды областного недвижимого имущества

Требование о понуждении заключить договор можно предъявить только к лицу, для которого заключение договора является обязательным в соответствии с Гражданским кодексом или иными законами, а преимущественное право на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества на новый срок предоставлено арендатору только в том случае, если предшествующий договор аренды был заключен по результатам проведения конкурса или аукциона, следует из определения Верховного суда.

Установив, что договор аренды областного недвижимого имущества от 29.05.2013 № 3 между учреждением (арендодатель) и обществом (арендатор) был заключен без проведения конкурентных процедур в порядке предоставления преференций, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для заключения договора аренды с истцом без проведения торгов на новый срок, в связи с чем, отказал в удовлетворении иска.

Документ: Определение ВС РФ от 23 сентября 2021 года №310-ЭС21-15910  по делу №А09-13411/2019

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-razbiralsya-v-dogovorah-arendy-oblastnogo-nedvizhimogo-imushhestva/

5.Вхождение в группу лиц по основаниям, отличным от указанных в части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в том числе корпоративное, экономическое, территориальное и структурное единство, не освобождает хозяйствующих субъектов от соблюдения запретов, установленных частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следует из решения Апелляционной Коллегии ФАС России.

Документ: Решение Апелляционной коллегии ФАС России от 26 января 2021 г. по делу № 077/01/14.4-2090/2020

Суть дела👇🏻

https://gkgz.ru/o-soblyudenii-hozyajstvuyushhimi-subektami-zapretov-ustanovlennyh-chastyu-1-stati-11-zakona-o-zashhite-konkurentsii/

6.Объединение в один лот товара, включенного в перечень и не включенного в него, противоречит пункту 7 Постановления Правительства РФ № 878

Объединение в один лот товара, включенного в Перечень к Постановлению Правительства № 878 и не включенного в него, противоречит пункту 7 Постановления Правительства № 878, следует из решения ФАС России.

Извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе установлено, что товар «сервер» соотносится с кодом ОКПД2 – 26.20.14 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных», при этом товар «трансивер» –с кодом ОКПД2 26.30.23 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи».

При этом Комиссией установлено, что код ОКПД2 26.20.14 не предусмотрен в Перечне к Постановлению Правительства № 878.

Действия Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки товары «сервер» с кодом ОКПД2 26.20.14 и «трансивер» с кодом ОКПД2 26.30.23, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 №44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Документ: Решение ФАС России от 20 сентября 2021 года по делу № 28/06/106-691/2021 (извещение о закупке №0128100000821000110)

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/obedinenie-v-odin-lot-tovara-vklyuchennogo-v-perechen-i-ne-vklyuchennogo-v-nego-protivorechit-punktu-7-postanovleniya-pravitelstva-rf-878/

7.Арбитраж: нельзя понуждать заказчика к заключению допсоглашения к госконтракту

Акционерное общество обратилось с иском к Федеральному агентству воздушного транспорта о внесении изменений в контракт от 28.11.2019 в части сроков выполнения работ на объекте «Реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово». Суд первой инстанции в иске компании отказал, апелляция неожиданно встала на сторону общества. Точку в споре поставил суд кассационной инстанции.

«Кассационная инстанция нашла ошибочным вывод апелляционного суда в той части, что сроки исполнения спорных государственных контрактов могут быть продлены до 31.08.2020 г., поскольку в силу правовых особенностей данных контрактов у ответчика в данном случае отсутствует волеизъявление на изменение их условий, а самими контрактами и действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере заключения госконтрактов, в частности, ст.ст.34,95 Федерального закона №44-ФЗ, ❗️не предусмотрена возможность понуждения заказчика к изменению условий контракта в судебном порядке, а также к заключению на этот счет каких-либо дополнительных соглашений», – указано в постановлении суда.

Ключевой вывод коллегии судей заключается в том, что если заказчик не выражает волю на изменение условий контракта, то арбитражный суд не может заставить заказчика заключить допсоглашение с подрядчиком.

В основе позиции суда положения ст. ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ, которыми не предусмотрена возможность понуждения заказчика к изменению условий контракта в судебном порядке, а также к заключению на этот счет каких-либо дополнительных соглашений, прокомментировали на канале Закупки и госзаказ.

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу № А41-37758/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/arbitrazh-nelzya-ponuzhdat-zakazchika-k-zaklyucheniyu-dopsoglasheniya-k-goskontraktu/

8.При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства должна быть дана оценка всем доказательствам, представленным в материалы дела, а также выяснены обстоятельства, свидетельствующие о наличии внутренних противоречий в представленных доказательствах.

📌Суть дела

Апелляционной коллегией ФАС России отменено решение УФАС о прекращении дела в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Дело направлено на новое рассмотрение в УФАС с учетом позиции коллегиального органа

Документ: Решение Апелляционной коллегии ФАС России от 10 февраля 2021 г. по делу № 023/01/17-1487/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vnutrennie-protivorechiya-v-predstavlennyh-dokazatelstvah-stali-povodom-dlya-otmeny-resheniya-ufas/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Бюджетное учреждение по Закону 223-ФЗ заключило договор об оказании услуг по охране. Услуги оказаны и оплачены, акт приемки подписан обеими сторонами без претензий. Спустя время заказчик установил, что сумма, уплаченная за выполненные работы, является завышенной.

Может ли заказчик в счет суммы переплаты зачесть кредиторскую задолженность перед исполнителем по другому договору? Можно ли взыскать с исполнителя выявленную заказчиком переплату по исполненному договору?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Сумма, излишне уплаченная заказчиком по договору возмездного оказания услуг, является неосновательным обогащением контрагента и может быть взыскана с него в судебном порядке.

Встречные денежные требования, основанные на разных договорах, при соблюдении условий, предусмотренных ст. 410 ГК РФ, могут быть прекращены зачетом по заявлению одной из сторон.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/vozmozhen-li-zachet-vstrechnyh-denezhnyh-trebovanij-osnovannyh-na-raznyh-dogovorah-zaklyuchennyh-po-zakonu-n-223-fz/

2.Правомерно ли при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории требовать от участника закупки членства в СРО в области инженерных изысканий? Один из участников закупки направил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, где просит исключить указанное требование, т. к. работы по выполнению инженерных изысканий, требующие членства в СРО в области инженерных изысканий, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки. По логике участника закупки, он может, не являясь лично членом СРО в области инженерных изысканий, привлечь при исполнении контракта субподрядчика, являющегося членом такой СРО.

📌ОТВЕТ

Участники электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории должны быть членами СРО в области инженерных изысканий. При этом СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника, соответствующий размеру его взноса в указанный компенсационный фонд.

Вышеуказанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1. ст. 47 ГрК РФ.

Обоснование👇🏻

https://gkgz.ru/uchastniki-zakupki-na-vypolnenie-rabot-po-podgotovke-proekta-planirovki-territorii-dolzhny-byt-chlenami-sro-v-oblasti-inzhenernyh-izyskanij/

3.Заказчиком проводился электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства. Контрактом предусмотрены обеспечение его исполнения и обеспечение гарантийных обязательств.

Поставщик обеспечил исполнение контракта банковской гарантией. Может ли он вместо обеспечения гарантийных обязательств предоставить исполненные контракты (то есть подтверждение добросовестности)?

📌Ответ:

Нет, на этапе исполнения контракта поставщик не может подтвердить обеспечение гарантийных обязательств контрактами.

Обоснование👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-pro-obespechenie-garantijnyh-obyazatelstv-po-kontraktu/

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...