Обзор закупочного законодательства с 13.09.2021 по 19.09.2021

Обзор закупочного законодательства с 13.09.2021 по 19.09.2021

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем краткий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, опубликованные в нашем издании по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
IV.ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Минтруд вносит изменения в типовой контракт на оказание услуги по перевозке граждан в рамках 44-ФЗ

Минтруд на сайте для общественного обсуждения разместил проект приказа, который предусматривает внесение изменений в Типовой контракт на оказание услуги по перевозке граждан – получателей социальной услуги железнодорожным транспортом пригородного сообщения, утвержденный Приказом Минтруда России от 26.08.2015 г. N 562н.

В частности, предлагаемые изменения направлены на приведение Типового контракта в соответствие, в том числе с положениями законодательства о контрактной системе.

Так, предусматривается уточнить пункты относительно формирования цены контракта, приемки оказанной услуги и оплаты исполненных обязательств по контракту.

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/mintrud-vnosit-izmeneniya-v-tipovoj-kontrakt-na-okazanie-uslugi-po-perevozke-grazhdan-v-ramkah-44-fz/

2.Минпромторгу РФ поручено закупить музыкальные инструменты для оснащения детских школ искусств в субъектах РФ, говорится в Распоряжении Правительства РФ от 10.09.2021 № 2526-р, опубликованном на портале правовой информации.

Всего министерство должно закупить для этих школ около 750 различных музыкальных инструментов (или их наборов), включая пианино, наборы медных и деревянных духовых инструментов (около 10 предметов в каждом), наборы барабанов.

При этом оговаривается, что закупки должны проводиться в виде электронного конкурса. К участникам закупок должны предъявляться дополнительные требования. Речь идет о том, что инструменты должны быть российского производства. То есть поставщик должен будет представить информацию о технологических операциях по производству этих инструментов, выполняемых на территории РФ. Уровень локализации производства должен оцениваться по балльной системе.

Поставщик также должен представить информацию о процентной доле стоимости иностранных товаров (материалов) при производстве музыкальных инструментов.

Перечень “пунктов назначения” для новых музыкальных инструментов должно определить Минкультуры, а за их принятие и использование на местах будут отвечать субъекты РФ.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.09.2021 № 2526-р

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/rasporyazenie-pravitelstva-rossijskoj-federatsii-ot-10-09-2021-2526-r/

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2021 № 1529 “Об утверждении Правил заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры”.

Организации культуры смогут сдавать имеющиеся у них площади без проведения конкурсных процедур в двух случаях. Для организации общественного питания, а также для организации розничной торговли сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией. Причем, профильной. То есть, в том же театре организация торговой точки по продаже, например, спортивных сувениров будет считаться нарушением условий аренды.

В самих правилах оговорено, что определенный отбор желающих взять в аренду площади у организаций культуры все же имеется. Так, сами организации должны разметить на своем сайте информацию об имуществе, предполагаемом к сдаче в аренду, сроке и цене аренды, целях использования имущества и т.п.

В правилах приводится печень информации, которую должны представить потенциальные арендаторы.

В случае если на одно предложение организации культуры поступило две и более удовлетворяющие требованиям заявки, то “победителем” становится заявка, поступившая первой.

В правилах также подчеркивается, что в договоре аренде должно прописываться одно существенное условие – запрет на субаренду имущества, сданного организацией культуры в аренду. В настоящее время учреждения и организации культуры должны проводить конкурсные процедуры по выбору арендаторов имущества на электронных торговых площадках.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2021 № 1529 

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-09-09-2021-1529/

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 № 1538 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 892”

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 № 1538 

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-11-09-2021-1538/

5.Правительство определило, как россияне будут отдыхать в 2022 году

Выходные дни 1 и 2 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся на 3 и 10 мая соответственно.

Нерабочая суббота, 5 марта, перенесена на понедельник, 7 марта.

Документ: Постановление от 16 сентября 2021 года №1564

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/pravitelstvo-opredelilo-kak-rossiyane-budut-otdyhat-v-2022-godu/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1.К госзакупкам допустят только отдельные виды иностранной медтехники

Правительство по предложению Минпромторга запретило госзакупки некоторых видов импортной электроники, в том числе медтехники и оборудования. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.

Документ условно можно разделить на две части.

В первую вошло оборудование, для которого сделали послабления при госзакупках. Это некоторые компьютерные томографы, маммографы, электрокардиографы и другое.

Во второй список попали иностранные аппараты и приборы, закупки которых запрещены. Например, это средства измерения массы, силы, энергии, линейных и угловых величин и температуры, а также аппараты светолечения, пульсоксиметры и спирометры.

👉🏻Такое разделение прежде всего говорит о том, как сегодня развивается отечественное производство медтехники и оборудования: что ещё не умеют делать в России, а что уже научились, считают эксперты.

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/k-goszakupkam-dopustyat-tolko-otdelnye-vidy-inostrannoj-medtehniki/

2.Власти Москвы приняли решение о сокращении с 1 октября сроков оплаты госзакупок. Она будет занимать не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке для контрактов по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

“Согласно постановлению правительства Москвы, сокращение сроков оплаты госзакупок будет проходить поэтапно. С 1 октября 2021 года – оплата будет занимать не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке для контрактов по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Для иных контрактов – не более 15 рабочих дней. С 1 января 2022 года – не более семи и 10 рабочих дней соответственно. Ранее сроки оплаты составляли 15 рабочих дней для субъектов малого предпринимательства и 30 дней для прочих контрактов. Таким образом, сроки оплаты сокращаются вдвое”, – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Владимира Ефимова.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/v-moskve-s-1-oktyabrya-sokratyat-sroki-oplaty-goszakupok/

3. Пять актуальных вопросов по Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 (далее – ПП №616) устанавливает запрет на допуск иностранных промышленных товаров для целей осуществления закупок в соответствии с ч.3 ст.14 Закона №44-ФЗ. Коды ОКПД-2 продукции, попавшей под запрет, указаны в соответствующем Перечне, являющемся приложением к ПП №616.

Товар считается соответствующим требованиям ПП №616, если сведения о нем включены в Реестр российской промышленной продукции (далее – РРПП) или в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС (далее – РПП ЕАЭС). С 31 августа 2021 года в Перечень ПП №616 включена часть радиоэлектронной продукции (некоторые виды компьютерной техники, светильники и осветительные устройства,  интегральные схемы и др. – пункты 25 1 – 25 7 Перечня). Эта продукция считается российской, если сведения о ней включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – ЕРРРП).

Подтверждающими документами, которые должен предоставить участник  в составе заявки, по промышленным  товарам является выписка из РРПП или РПП ЕАЭС, а по радиоэлектронике – декларация о включении поставляемой продукции в ЕРРРП.

В данной статье рассмотрены некоторые случаи из административной практики, относящиеся к применению ПП №616 в 2021 году👇🏻

1️⃣Если закупаемый товар включен в Перечень ПП №616, запрет на допуск иностранной продукции не устанавливается в случаях-исключениях, перечисленных в п.3 ПП №616

2️⃣Запрет по коду ОКПД-2 32.50.50.190 устанавливается только в отношении медицинских масок

3️⃣При проведении закупки заказчику необходимо выбирать корректный код ОКПД-2, так как неверный выбор кода может повлечь, в том числе, неверное применение запрета, предусмотренного ПП №616

4️⃣Если выписка из реестров в составе заявки не предоставлена, отклонять заявку участника необходимо при рассмотрении вторых частей заявок, не первых

5️⃣Если выписка участником предоставлена, но в выписке из реестра указано количество баллов не соответствующее ПП №719, комиссии необходимо отклонить заявку

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/5-aktualnyh-voprosov-po-postanovleniyu-pravitelstva-rf-ot-30-aprelya-2020-g-n-616/

4.О регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и аккредитации на электронных площадках

В соответствии с ч. 9 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в единой информационной системе.

При этом участник закупок, зарегистрированный в ЕИС в сфере закупок, вправе пройти регистрацию на новый срок не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока регистрации.

👉🏻Во избежание блокирования возможности участия в электронных процедурах настоятельно рекомендуем участникам закупок заблаговременно проверять срок действия регистрации.

Подробно с информацией по регистрации участников закупок на новый срок в ЕИС в сфере закупок можно ознакомиться в руководстве пользователя «Администрирование участников закупок и пользователей», размещенном в Личном кабинете в ЕИС в сфере закупок в разделе «База знаний» – «Администрирование участников закупок и пользователей».

Дополнительно информируем, что согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2022 регистрация в ЕИС в сфере закупок становится бессрочной.

https://gkgz.ru/o-registratsii-uchastnikov-zakupok-v-eis-v-sfere-zakupok-i-akkreditatsii-na-elektronnyh-ploshhadkah/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ВС РФ: Неэффективное использование бюджетных средств в ходе отношений по реализации государственных контрактов по 44-ФЗ, является причинением ущерба публичным интересам.

По смыслу пункта 1 статьи 711 и пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса по договору строительного подряда оплате подлежит фактически выполненный (переданный заказчику) результат работ. В пункте 12 Информационного письма № 51 содержится разъяснение, в соответствии с которым наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости работ. Указанное разъяснение в совокупности с рядом норм Гражданского кодекса, в частности – статьями 753-756, направлено на защиту заказчика от недобросовестных действий подрядчика и не препятствует ему заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости работ. Статья 720 Гражданского кодекса не устанавливает прямой запрет для заказчика ссылаться на недостатки работы, а содержит ряд исключений (например, пункт 4 статьи 720 Гражданского кодекса).  Юридическое действие, которое могло бы обеспечить достижение указанной законной цели по возврату незаконно растраченных бюджетных средств, оказалось в принципе невозможным, поскольку суды по сути отказались рассматривать данное требование.  В результате, вопрос о том, имела ли место необоснованная растрата бюджетных средств в результате исполнения конкретного государственного контракта, так и не получил окончательного судебного ответа, равно как и вопрос о необходимости возврата несоразмерно израсходованных средств в публичный бюджет государства, либо о признании таких расходов соразмерными и сохранении средств за подрядчиком, добросовестно и в соответствии с требованиями закона исполнившего обязательства перед публичным заказчиком. При этом суды не учли подходы судебной практики по спорному вопросу (дела № А40-309363/2019, А31-15420/2018, А40-209935/2019). ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Документ: Определение ВС РФ от 07 сентября 2021 года №305-ЭС21-5987 по делу №А40-181659/2018

2.При взыскании неустойки с ассоциации-ответчика за ненадлежащее исполнение его членами обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных процедур, в субсидиарном порядке необходимо учитывать следующее :

🔸отсутствие доказательств страхования ответственности подрядчика,

🔸размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств,

🔸размер неустойки, установленный судебным актом,

🔸окончание исполнительного производства и возвращение исполнительного документа судебным приставом исполнителем,

🔸утрата возможности возмещения задолженности путем использования банковской гарантии,

🔸отсутствие иных способов возмещения задолженности,

🔸при привлечении лица к субсидиарной ответственности следует учитывать не только возможность исполнения требования основным должником, но и разумный срок его исполнения, который может быть  существенно нарушен.

Документ: Определение ВС РФ от 09.09.2021 года №303-ЭС21-15033 по делу №А59-3273/2020

3.Выявив отсутствие технической возможности выполнения части работ в соответствии с проектной документацией, подрядчик (по госконтракту заключенному в рамках 44-ФЗ) обязан приостановить производство работ до получения соответствующих указаний от заказчика. В ином случае, при продолжении производства работ, подрядчик утратит право ссылаться на названные обстоятельства в оправдание допущенной просрочки.

Документ: Определение ВС РФ от 08 сентября 2021 года №305-ЭС21-15396 по делу №А40-17323/2020

4. Практика госзакупок лекарственных препаратов. На исходе лета

В практике госзакупок лекарственных препаратов (ЛП) можно выявить различные тренды. Но бывают такие решения, которые не нуждаются в комментариях в силу тех толкований, которые в них содержатся.

👉🏻 Поэтому в данной подборке приведены ключевые выводы правоприменителя, которые сейчас и на будущее целесообразно принимать во внимание при стратегическом и тактическом планировании.

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/praktika-goszakupok-lekarstvennyh-preparatov-na-ishode-leta/

5.Банковская гарантия не должна ограничивать ответственность гаранта уплатить заказчику неустойку

Банковские гарантии, представляемые участниками конкурентных процедур в качестве обеспечения исполнения контракта, не должны ограничивать ответственность Гаранта суммой, на которую выдана гарантия, поскольку такое условие фактически лишает Заказчика права на получение неустойки, предусмотренной п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, следует из постановления 12 ААС поддержанного судом округа.

Документ: Постановление АС Поволжского округа № Ф06-8309/2021 по делу № А57-15373/2020

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/bankovskaya-garantiya-ne-dolzhna-ogranichivat-otvetstvennost-garanta-uplatit-zakazchiku-neustojku/

6.Поломка серверного оборудования не оправдала просрочку подписания госконтракта

Победитель закупки вовремя не подписал контракт. Заказчик признал его уклонившимся. Данные включили в РНП.

Победитель пояснил, что отказываться от контракта не хотел:

  • в предпоследний для подписания день вышли из строя блоки питания серверного оборудования. Это подтверждают служебные записки уполномоченных лиц и фотографии;
  • предприняты попытки устранить неисправность;
  • заказчика письмом уведомили о поломке, а также о готовности победителя подписать контракт при первой возможности.

📍Суды такие доводы не убедили. Победитель не доказал ряд обстоятельств:

  • поломка блоков питания серверного оборудования вывела из строя компьютер с ключом ЭП;
  • невозможность подписать контракт до неисправности;
  • сам факт поломки блоков питания. Фото и служебные записки не подтверждают ни фактическую неисправность, ни то, что контракт нельзя было подписать в срок.

Суды также отметили:

  • юрлицо не прекращает деятельность в случае неисправности коммуникационного и серверного оборудования;
  • победитель не пробовал настроить другой компьютер для использования ключа ЭП или подключиться к исправному блоку питания;
  • если бы подписание контракта не отложили на поздний срок, неблагоприятные последствия могли не наступить. Затягивание процедуры заключения сделки означает, что победитель не проявил необходимой степени заботливости и осмотрительности;
  • несвоевременное подписание контракта нарушает права заказчика, поскольку он рассчитывал исполнить контракт на условиях, выявленных как лучшие. Это влияет на эффективное расходование бюджета;
  • письмо о невозможности подписать контракт в срок не освобождает победителя от обязанности заключить его своевременно.

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 23.08.2021 по делу N А63-18957/2020

https://gkgz.ru/polomka-servernogo-oborudovania-ne-opravdala-prosrochku-podpisaniya-goskontrakta/

7.Верховный Суд разбирался в оценочном критерии «условие оплаты» в закупке по 223-ФЗ

Устанавливая оценочный критерий «условие оплаты более 15 рабочих дней» в закупке по 223-ФЗ, Заказчик заведомо ставит участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) в неравные условия с другими участниками, потому как заказчик в силу положений Постановления № 1352 ❗️должен оплатить поставленный товар в срок не более 15 рабочих дней, даже если участником предложен срок оплаты более 15 рабочих дней, следовательно при подсчете рейтинга по данному критерию СМП будет получен минимальное количество баллов, что не позволит конкурировать с другими участниками на равных условиях, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 13 сентября 2021 года №304-ЭС21-16025  по делу №А27-20553/2020

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-razbiralsya-v-otsenocnom-kriterii-uslovie-oplaty-v-zakupke-po-223-fz/

8.️Суды не должны априори отдавать приоритет частным интересам в спорах по госзакупкам — ВС

При рассмотрении споров, возникающих в сфере государственных закупок, судам следует установить баланс публичных и частных интересов, при этом они не должны априори отдавать приоритет последним, указывает Верховный суд (ВС) РФ.

Экономколлегия Верховного Суда проверила доводы заявителя, отменила решения нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г Москвы.

Документ: Определение ВС РФ №305-ЭС21-5987 от 07.07.2021 по делу №А40-181659/2018

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/sudy-ne-dolzhny-apriori-otdavat-prioritet-castnym-interesam-v-sporah-po-goszakupkam-vs/

9.ВС объяснил, когда закупка у единственного поставщика невозможна

Детский сад составил положение о закупке услуг по организации питания. В него включили пункт о возможности закупки таких услуг у единственного поставщика. Нижестоящие суды не увидели в этом нарушения прав участников рынка, зато увидел Верховный суд.

Детский сад № 23 города Балаково в Саратовской области утвердил положение о закупке услуг по организации питания в учреждении. Наблюдательный совет предусмотрел, что закупка может быть осуществлена у единственного поставщика. Детский сад вскоре воспользовался этой опцией, и на портале госзакупок объявил о закупке продовольствия у единственного поставщика — ИП Болякина.

ООО «ФООД» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области. Компания попросила признать недействительным тот пункт положений о закупке, который позволяет детскому саду закупать услуги по организации питания у единственного поставщика. Но суд отказал заявителю, а вышестоящие инстанции поддержали это решение (дело № А57-6792/2020).

Общество пожаловалось в Верховный суд. Заявитель указывает: ❗️услуга по организации питания является обычной и широко представленной на рынке, ее заказ и сроки, на которые она заказывается, не связаны с какими либо форс-мажорными обстоятельствами для заказчика. Поэтому такая услуга должна была быть заказана посредством проведения конкурентных торгов. А пункт положений о закупке «открыто и явно» ограничивает права других участников рынка.

👉🏻Экономколлегия проверила доводы заявителя, отменила решения нижестоящих инстанций и приняла новое решение, в котором обязала детский сад исключить из положения о закупке пункт о возможности закупки питания у единственного поставщика.

Аналогичных решений «ФООД» добился в спорах с другими детскими садами Саратовской области по делам № А57-6544/2020 и № А57-6788/2020, которые ВС рассмотрел в тот же день.

Документ: Определения ВС РФ от 16.09.2021 г № 306-ЭС21-11589, № 306-ЭС21-13429, № 306-ЭС21-13581

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/vs-obyasnil-kogda-zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-nevozmozhna/

10. Про закупку без эквивалента

Было мнение (Решение Московского УФАС от 28.05.2020 г. № 077/07/00-8644/2020), что наличие у заказчика расходных материалов и запасных частей конкретного производителя, не является основанием закупить товар без “или эквивалент”. Есть там широкое поле для манипуляций, связанных с предварительной закупкой запасных частей, выразил мнение эксперт Павел Альбицкий.

У Тульского УФАС свой взгляд (решение Тульского УФАС от 17.09.2021 г. № 071/07/3-805/2021).

👉🏻Необходимость приобретения МФУ (без “или эквивалент”) обусловлена имеющимся запасом расходных материалов и желание избежать дополнительных затрат на их приобретение. На заседании были представлены доказательства (договоры, товарные накладные).

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/223-fz-pro-zakupku-bez-ekvivalenta/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Вопрос: О закупке аптечек для оказания первой помощи 

❓Заказчику по Закону N 44-ФЗ необходимо закупить аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и для оказания первой помощи работникам заказчика. Требования к комплектации указанных аптечек утверждены приказами Минздрава России от 08.10.2020 N 1080н и от 05.03.2011 N 169н. Данная закупка подпадает под действие приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Распространяются ли на указанную закупку требования постановлений Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и от 05.02.2015 N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”? Можно ли в техническом задании о закупке аптечек привести перечни медицинских изделий из указанных приказов в виде таблиц со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты? Как проверить, входят ли в комплектацию предлагаемых к поставке аптечек медицинские изделия, соответствующие приказам Минздрава России, имеющие необходимые регистрационные удостоверения?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При проведении указанной в вопросе закупки установление ограничений допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлениями N 1289 и N 102 не является правомерным. Описание объекта закупки может быть осуществлено путем перечисления в техническом задании медицинских изделий, составляющих комплектацию аптечек, в том числе со ссылкой на нормативные правовые акты, указанные в вопросе. По нашему мнению, основания для установления требования к участникам закупки о предоставлении регистрационных изделий на аптечки и их комплектующие отсутствуют.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-aptechek-dlya-okazaniya-pervoj-pomoshhi/

2.Будет ли считаться контракт расторгнутым, если ФАС отказалась включать сведения о контрагенте в РНП?

Заключен муниципальный контракт на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации, подрядчиком нарушены сроки выполнения работ по контракту, заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, информация о расторжении контракта размещена в ЕИС, сведения о включении подрядчика в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) направлены в УФАС, решением ФАС России подрядчик в РНП не включен. Предписаний заказчику не выдано.

Может ли считаться контракт расторгнутым в результате отказа заказчика от исполнения контракта, если орган ФАС России принял решение об отказе от включения сведений о контрагенте по такому контракту в РНП?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления контрагента об отказе заказчика от его исполнения, независимо от решения ФАС России о включении или невключении сведений о контрагенте по такому контракту в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/budet-li-schitatsa-kontrakt-rastorgnutym-esli-fas-otkazalas-vklyuchat-svedeniya-o-kontragente-v-rnp/

3.Вопрос: Об изменении условий контракта

Заключен контракт на ремонтные работы в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Срок выполнения – с момента заключения контракта по 16.08.2021. Срок выполнения истек, но срок действия контракта – по 31.12.2021. Подрядчик на сегодня говорит, что исполнил часть работ с улучшенными характеристиками. Можно ли после истечения срока выполнения работ заключать дополнительное соглашение на улучшенные характеристики?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и после истечения предусмотренного контрактом срока выполнения работ.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-ob-izmenenii-uslovij-kontrakta/

4.Нужно ли получать разрешение Минпромторга России для закупки по Закону № 44-ФЗ радиоэлектронной продукции, которая отсутствует в соответствующих реестрах?

На этот вопрос ответили специалисты Минпромторга России. В частности, они разъяснили, что положения п. 4 и п. 5 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878, в соответствии с которыми определены основания для неприменения соответствующих ограничений допуска к закупкам иностранной радиоэлектронной продукции, а также предусмотрена необходимость получения в этих целях разрешения на закупку иностранного товара, применяются в случае, если ограничения на допуск заказчиком не устанавливаются. Вместе с тем порядок выдачи Минпромторгом России указанного разрешения на закупку иностранного товара в настоящее время не утвержден. Следовательно, в случае закупки радиоэлектронной продукции, отсутствующей в реестрах радиоэлектронной продукции, заказчикам в настоящее время необходимо проводить закупку с применением требований по национальному режиму без получения разрешения Минпромторга России, а оценку и рассмотрение заявок следует осуществлять с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Разъяснения Минпромторга России от 10 сентября 2021 г.).

Кроме этого, из Постановления № 878 планируется исключить упоминавшиеся п. 4 и п. 5.

Напомним, что в силу действующей с 31 августа текущего года редакции п. 3 Постановления № 878, если на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения и документации о закупке, и содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств – членов ЕАЭС, то заявки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, подлежат отклонению. При отсутствии указанных заявок возможность закупки импортной радиоэлектронной продукции не исключается.

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/nuzhno-li-poluchat-razreshenie-minpromtorga-rossii-dlya-zakupki-po-zakonu-44-fz-radioelektronnoj-produktsii-kotoraya-otsutstvuet-v-sootvetstvuyushhih-reestrah/

5.С какой даты заказчики по Закону № 223-ФЗ должны формировать ежемесячные отчеты о заключенных договорах по новым правилам?

Минфин России разъяснил, что сведения о заключенных договорах в соответствии с новой редакцией Положения о размещении в ЕИС информации о закупке (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908, которая вступает в силу 1 октября 2021 года, формируются за отчетный месяц, начиная с сентября 2021 года, в сроки, установленные Положением, а именно не позднее 1-го и 10-го числа месяца, следующего за отчетным, соответственно (Письмо Минфина России от 26 августа 2021 г. № 24-07-08/68703).

Напомним, согласно новой редакции Положения ежемесячный отчет формируется в ЕИС по утвержденной форме не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров. При этом заказчик самостоятельно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах информацию в отношении закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, а также о закупках у единственного контрагента, если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются ЕИС.

Подробности👇🏻

https://gkgz.ru/s-kakoj-daty-zakazchiki-po-zakonu-223-fz-dolzhny-formirovat-ezhemesyachnye-otchety-o-zaklyuchennyh-dogovorah-po-novym-pravilam/

6.Вопрос недели Какие нормативные акты в сфере контрактной системы утратят силу с 1 января 2022 года и почему? 

Ответ:

1️⃣постановление от 28 ноября 2013 г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» – вся процедура совместных электронных торгов будет установлена только ст. 25 Закона № 44-ФЗ;

2️⃣постановление от 2 июля 2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» – условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до 1 января 2022 года, будут применяться в части, не противоречащей Закону № 44-ФЗ (в редакции второго оптимизационного пакета поправок), до утверждения правительством типовых условий контрактов;

3️⃣постановление от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» – нужно было отменить уже давно, поскольку ЕИС работает на постоянной основе, т.е. введена в промышленную эксплуатацию еще в 2016 году;

4️⃣постановление от 12 октября 2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в ЕИС до ввода ее в эксплуатацию» – по аналогичной причине, указанной в пункте 3;

5️⃣постановление от 12 апреля 2018 г. № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» – размер НМЦК, при превышении которого заказчик обязан устанавливать обеспечение заявок, будет установлен в ст. 44 Закона № 44-ФЗ – свыше 1 млн. руб.;

6️⃣постановление от 11 декабря 2019 г. № 1635 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – вся процедура обсуждения будет проводиться по правилам, предусмотренным в ст. 20 Закона о контрактной системе.

Смотрим👇🏻

https://gkgz.ru/kakie-normativnye-akty-v-sfere-kontraktnoj-sistemy-utratyat-silu-s-1-yanvarya-2022-goda-i-pochemu/

7.За нарушение срока начала выполнения работ заказчик должен направить подрядчику требование об уплате пени

❓Этапы выполнения работ по благоустройству улиц в муниципальном контракте не выделены. При этом выполнение работ по контракту должно осуществляться в соответствии с календарным графиком выполнения работ, определен срок начала и окончания работ. Также контрактом предусмотрены промежуточные платежи за фактически выполненные работы по графику на основании подписанных актов выполненных работ. Подрядчик несвоевременно приступил к работам на объекте, но в остальном работы на объекте ведутся по графику. Срок окончания работ (30.10.2021) еще не наступил.

👉🏻 Следует ли заказчику применить в отношении подрядчика неустойку (штраф, пени) за нарушение сроков начала работ?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

За нарушение срока начала выполнения работ заказчик должен направить подрядчику требование об уплате пени.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/za-narushenie-sroka-nachala-vypolneniya-rabot-zakazchik-dolzhen-napravit-podryadchiku-trebovanie-ob-uplate-peni/

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...