В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 19 июня 2019 года прошел круглый стол «Совершенствование механизма обеспечения при подаче заявок и исполнении контракта».
Эксперты Аналитического центра обсудили предстоящие изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ, в части обеспечения заявок и исполнения контрактов, вступающих в силу с 1 июля.
«Механизм обеспечения призван снизить риски на этапах проведения торгов и заключения контракта, но он становится определенным обременением для участников торгов. Возникает вопрос, где баланс между интересами заказчика и поставщика?», – отметила начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Елена Ковалева.
Данный вопрос вызвал бурные обсуждения экспертов, выразивших опасения, что значительное упрощение механизма обеспечения контрактов, а уж тем более его отмена в ряде случаев, лишит заказчиков инструмента воздействия на поставщиков.
Представители малого предпринимательства, наоборот, поддержали данную инициативу, напомнив, что отвлечение крупных денежных сумм на обеспечения контрактов тормозит не только работу над заказами, но и развитие бизнеса в целом.
Напомним, что с 1 июля субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не будут вносить обеспечение контракта, если предоставят сведения из реестра контрактов о том, что у них есть положительный опыт исполнения контрактов за последние три года. И сумма исполненных обязательств больше или равна начальной (максимальной) цене закупки, в которой такие субъекты хотят участвовать.
Эксперты сошлись во мнении, что такие изменения безусловно оказывают влияние на конкуренцию, однако необходимо проделать большой объем работы для того, чтобы появилась максимально комфортная, структурированная система, которая будет учитывать интересы и заказчиков, и исполнителей, и банков.