О сопоставимости коммерческих предложений на товар (работу, услугу) с НДС и без НДС при расчете с НМЦК

О сопоставимости коммерческих предложений на товар (работу, услугу) с НДС и без НДС при расчете с НМЦК

1.Являются ли сопоставимыми при расчете НМЦК коммерческие предложения на товар (работу, услугу) с НДС и без НДС (например: два коммерческих предложения – с НДС и одно коммерческое предложение – без НДС)?
2. Как в таком случае заказчику произвести расчет НМЦК?
3. Положениями статьи 22 Закона о контрактной системе установлено: В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Что подразумевается в данной формулировке: коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг?

В начале отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) основан, в том числе, на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), которые должны применяться к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, поскольку иное не предусмотрено нормами самого этого Закона (см. также ответ на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). В силу ст. 2 НК РФ, пп. 13 ст. 2 ГК РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство по общему правилу не применяется, а гражданские правоотношения, в свою очередь, не регулируются налоговым законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК), определяются в соответствии с положениями данной статьи.

При этом, заказчик, проводя закупку по Закону N 44-ФЗ, заключает контракт с победителем закупки по предложенной им цене, независимо от того является такой победитель плательщиком НДС или нет. У заказчика нет возможности уменьшить сумму заключаемого контракта на сумму НДС, если победитель закупки НДС не оплачивает. Полагаем, что при расчете НМЦК заказчик должен поступать аналогичным образом.

Иными словами, по нашему мнению, заказчик при расчете НМЦК учитывает предложенную цену, независимо от применяемой лицом, предоставившим коммерческое предложение, системы налогообложения. Иное может привести к завышению или занижению цен товаров, работ, услуг. Косвенно данная позиция подтверждается мнением Минфина России, изложенным в письме Минфина России от 15 мая 2019 г. N 24-01-07/34829, согласно которому при установлении НМЦК заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные НК РФ.

При этом, в п. 3.14. Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее – Методические рекомендации), указано, что при использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.7 этих рекомендаций, целесообразно привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пп. 3.16 и 3.18 указанных рекомендаций.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий (п. 3.15 Методических рекомендаций).

Состав коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг нормативно не определен. Однако из вышеуказанного письма Минфина России следует, что к таковым можно отнести, в том числе, требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, общую стоимость контракта, а также цену единицы товара, работы или услуги, порядок и сроки оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, сроки исполнения и иные существенные условия контракта.
В дополнение отметим, что приведение цен в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК методом сравнения рыночных цен, предлагаемое пп. 3.16-3.18 Методических рекомендаций носит рекомендательный характер (см. подробнее об этом в материале: Энциклопедия решений. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определения НМЦК по Закону N 44-ФЗ).

Представленный материал является исключительно нашим экспертным мнением, официальные разъяснения, подтверждающие или опровергающие его, в настоящее время отсутствуют.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Пилипенко Эльвира

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...