Госдума одобрила во втором чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся».
Законопроект предусматривает наделение Правительства РФ правом определять пороговое значение цены контракта, при превышении которого заказчик должен будет в обязательном порядке согласовывать контракт с единственным поставщиком, заключаемый по результатам несостоявшейся закупки, с контрольным органом – ФАС России.
Также законопроект предусматривает дополнение Закона № 44-ФЗ нормой, позволяющей заключать с единственным поставщиком контракт на поставку услуг по аренде земельного участка (сейчас эта возможность действует в отношении услуг по аренде зданий, строений, сооружений, нежилых помещений).
Еще одна норма законопроекта исключает из сферы применения Закона № 44-ФЗ заключение соглашений об установлении сервитутов, поскольку порядок заключения таких соглашений регулирует земельное законодательство и не может в полной мере соответствовать требованиям Закона № 44-ФЗ (в части их планирования, способа определения поставщика, порядка исполнения контракта).
“Предновогодний подарок от Минфина: Госдума приняла новый пакет поправок в 44-ФЗ“, под таким заголовком разместили эту информацию на канале Закупки и госзаказ. Продолжив, “Сегодня на пленарном заседании Госдума единогласно поддержала законопроект о внесении изменений в Закон № 44-ФЗ. Объем проекта почти сопоставим с весенним 71-ФЗ”.
По мнению специалистов канала, сходной оказалась и техника Минфина – вместо целостного предмета регулирования закон в очередной раз представляет собой огромный массив точечных изменений.
Так, среди наиболее важных изменений, принятых в окончательной редакции:
- повышение порога проведения запроса котировок с 500 тыс. до 3 млн. руб. с изложением правил проведения запроса котировок в новой редакции – с 1 июля 2020 г.;
- регулирование порядка проведения закупок у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93) в электронной форме на электронных площадках с использованием каталога ТРУ с увеличением порога таких закупок до 3 млн. руб. – с 1 июля 2020 г.;
- введение процедуры согласования заключения контракта по итогам несостоявшихся аукциона, конкурса или запроса предложений с ФАС и другими контрольными органами в случае, когда НМЦК будет превышать показатель, который определит правительство – с 1 июля 2020 г.;
- требование наличия в заявке на участие в аукционе, конкурсе, запросе котировок и запросе предложений страны происхождения товара вне зависимости от установления заказчиком ограничений, запретов, правил допуска в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ – с 1 января 2020 г.;
- в отношении контрактов, реализуемых в рамках нацпроектов, устанавливается возможность объединения в один лот работ по разработке ПСД и стройке по отдельным объектам, определенным правительством или губернатором; аналогичные положения предусмотрены в отношении возможности закупки ПСД, стройки и поставки медоборудования, предусмотренного проектной документацией; такие контракты можно будет заключать без соблюдения громоздкой процедуры аудита в рамках постановления № 563 – изменения вступят в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования закона.
Закон принят в окончательной редакции во втором чтении и уже по доброй традиции будет опубликован под новый год,
считают специалисты.