Заказчики описывали товар в соответствии с общими правилами, так как характеристики продукции из каталога им не подходили. Не обосновывали дополнительные характеристики к позиции КТРУ, либо делали это недостаточно убедительно. Нарушения связанные с игнорированием нюансов применения каталога при закупках электроники с нацрежимом. Об этих и других ошибках в обзоре.
При наличии товара в каталоге, объект закупки был описан в соответствии с общими правилами
В Ростовском УФАС признали неправомерным использование общих правил для описания объекта закупки, когда такой товар имелся в каталоге. Описание товара по общим правилам допустимо только в случае отсутствия соответствующего кода в КТРУ.
Подобные выводы сделали АС Западно-Сибирского округа (постановление от 22.01.2024 № Ф04-6850/2023 по делу № А27-22669/2022), а также Калужское и Тамбовское УФАС.
Некоторые заказчики смогли обосновать свои действия перед контролерами, ссылаясь на объективную необходимость. К примеру, контролеры Пермского, Архангельского и Вологодского УФАС признали доводы заказчиков убедительными.
Дополнительные характеристики не были обоснованы либо это было сделано недостаточно убедительно
В Ямало-Ненецком УФАС выявили нарушения, когда заказчики не обосновывали дополнительные характеристики продукции или делали это недостаточно убедительно. Например, заказчик приобретал шприцы и указал требования к цвету штока, не имеющие характеристики в позиции КТРУ.
Аналогичные нарушения были зафиксированы Нижегородским и Омским УФАС.
Санкт-Петербургское УФАС пришло к выводу, что заказчик не обосновал необходимость дополнительных свойств продукции, а лишь указал на их потребность, что не считается убедительным аргументом с точки зрения контролеров.
Ссылка на потребности заказчика также не убедила Архангельское и Тывинское УФАС. Однако, существует иное мнение на этот счет.
Были пренебрежительны к тонкостям использования КТРУ при закупках электроники с нацрежимом
Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который добавил дополнительные параметры в описание медицинского оборудования, не предусмотренные позицией каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска, поэтому включение дополнительных характеристик в описание было неправомерным.
Подобные выводы сделали в Удмуртском, Приморском и Владимирском УФАС.
При проведении электронных малых закупок использовалась позиция из каталога без указания характеристик
Санкт-Петербургское УФАС исправило заказчика, который выбрал позицию без характеристик для электронной малой закупки у единственного поставщика.
Закупить товар таким способом можно, только если в КТРУ есть описание параметров, поскольку Закон N 44-ФЗ обязывает указать их в извещении.
Выводы контролеров были основаны на разъяснениях Минфина, которые были учтены и Хабаровским УФАС.