Специалисты ведомства рассмотрели вопрос применения положений Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 № 572.
Минтранс России пояснил, что если планируется осуществление закупок в предмет которых входит (наряду с другими работами) и выполнение работ по ремонту автомобильных дорог или дорожных сооружений, то проект контракта должен содержать положения предусмотренные Типовыми условиями утвержденными Постановлением Правительства РФ №572 от 08.04.2023 года в полном объеме, а именно: о правах и обязанностях Заказчика и Подрядчика, о гарантии качества на выполненные работы (например по работам на выполнение устройства выравнивающего слоя автомобильных дорог из асфальтобетонной смеси — 4 года, а не 2 года, как предусматривают некоторые Заказчики, при наличии интенсивности движения транспортного потока по одной полосе движения от 10000 до 20000 автомобилей в сутки (см. Таблица 1 Приложения №1 к ПП РФ 572).
При этом, если в предмет закупки входит только работы по содержанию автомобильных дорог, то Заказчикам рекомендуется использовать «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения» утвержденные Распоряжением Росавтодора №4000-р от 15.12.2017 года ОДМ 218.6.029-217, уточнил автор запроса Александр Кулаков.
Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
В этой связи государственный или муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений должен содержать положения, предусмотренные Типовыми условиями в полном объеме.
В настоящее время типовые условия контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений отсутствуют.
При подготовке проекта контракта, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, следует руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами изданными в его реализацию, а также соответствующей нормативной-технической документацией.
Вместе с тем на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 № 4000-р издан ОДМ 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения» (далее – ОДМ 218.6.029- 2017).
Данный методический документ предназначен для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования и подрядными организациями, выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средств организации дорожного движения, законченных комплексным обустройством.
Разделом 5 ОДМ 218.6.029-2017 установлены гарантийные сроки конструктивных элементов, законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом или содержанием участков автомобильных дорог, и технических средств организации дорожного движения.
Таким образом, в случае заключения государственного или муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется устанавливать гарантийные сроки с учетом требований к ним, предусмотренных ОДМ 218.6.029-2017.
Документ: Письмо Минтранса России от 12 сентября 2023 года № Д2-339-ПГ