Минфин России направил участникам контрактной системы информационное письмо по актуальным вопросам применения Закона № 44-ФЗ с учетом изменений, внесенных Законом № 360-ФЗ.
В информационном письме от 14 февраля 2022 г. № 24-01-09/10138 доводится следующая позиция по поступающим в Минфин России вопросам участников контрактной системы:
1) о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган:
- если уполномоченному органу переданы полномочия на заключение контракта (в рамках “полной” централизации) – такой орган заключает контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
- если уполномоченному органу не переданы полномочия на заключение контракта (в рамках “частичной” централизации) – контракт заключается заказчиком, для которого такой уполномоченный орган обеспечил (в рамках совместных конкурса или аукциона) определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) о преимуществах субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям при участии в закупках:
- в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ устанавливаются преимущества таким субъектам и организациям при их участии в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае в контракт включается условие о коротком сроке оплаты, предусмотренном частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ;
3) о предъявлении единых требований к участникам закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:
- при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях, заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки и обеспечивает соответствие участников таким единым требованиям в прежнем порядке, применявшимся им до издания Закона № 360-ФЗ;
4) о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 г.:
- после 1 января 2022 г. сохраняют свою силу (до утверждения Правительством Российской Федерации новых типовых условий) и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона № 44-ФЗ (например, условия о сроке оплаты);
5) об отдельных последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся:
- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме осуществляется без согласования с контрольным органом в сфере закупок;
- положения части 8 статьи 52 Закона № 44-ФЗ, допускающие закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть реализованы заказчиком вне зависимости от отсутствия в указанном пункте 25 дополнительной ссылки на часть 8 статьи 52 Закона № 44-ФЗ;
6) о применении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571:
- вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к указанному постановлению сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика;
- если приложением к указанному постановлению в графе “Дополнительные требования к участникам закупки” предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;
7) о применении положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604:
- если при применении критерия “цена контракта” оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то оцениваемому ценовому предложению присваивается 0 баллов. Если ценовых предложений, превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза, несколько, – то каждому из них присваивается 0 баллов.
Смотрим👇🏻
Документ: Письмо Минфина России №24-01-09/10138 от 14.02.2022 года.