Минфин России опубликовал письмо «Об изменении существенных условий контрактов в 2022 году».
Положения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и изданного в его реализацию Постановления № 680 касаются вопросов изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Следовательно, на основании Постановления № 680, изданного в реализацию указанного пункта 11, не могут быть изменены существенные условия заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ контрактов, не являющихся государственными и муниципальными контрактами (то есть заключенных заказчиками, не являющимися государственными и муниципальными заказчиками).
Следует отметить, что в соответствии с положениями части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ допускается изменение по соглашению сторон существенных условий любого контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
В этой связи в отношении контрактов, существенные условия которых не могут быть изменены в соответствии с Постановлением № 680 в связи с тем, что они не являются государственными и муниципальными контрактами, может быть рассмотрен вопрос об изменении их существенных условий на основании положений части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
В частности, существенные условия контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, могут быть изменены в соответствии с положениями части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ на основании решения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.
Принятие решений и издание актов высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.
Учитывая, что положениями Закона № 44-ФЗ не ограничивается возможность высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации предусмотреть в решении, указанном в части 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий, при выполнении которых допускается изменение существенных условий контракта, у высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации также имеется возможность предусмотреть условия применения такого решения, аналогичные соответствующим положениям (основанные на соответствующих положениях) Постановления № 680.
Аналогичный подход может быть применен при принятии местной администрацией решения, предусмотренного частью 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, в отношении контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд.
Смотрим
Документ: Письмо Минфина России от 12.07.2022 № 24-01-07/66840