Минэкономразвития предложило дополнить функционал Госуслуг для самозанятых

Минэкономразвития предложило дополнить функционал Госуслуг для самозанятых

Минэкономразвития предложило информировать самозанятых граждан о кредитно-гарантийной поддержке в электронной форме через портал госуслуг. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе министерства.

“Минэкономразвития России внесло в правительство проект распоряжения, расширяющий перечень услуг, которые должны быть доступны для получения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Сегодня граждане и организации обращаются за их получением в организации в ходе личного приема. Предлагается установить возможность информирования в электронной форме самозанятых граждан о кредитно-гарантийной поддержке, а также предоставления гражданам и организациям сведений об участниках финансового рынка, выписок из государственного реестра ломбардов, реестра операторов инвестиционных платформ и государственного реестра микрофинансовых организаций”, – сказали в пресс-службе.

Предлагаемые изменения позволят гражданам и компаниям получать необходимые услуги в один клик без лишних походов в органы власти и затрат времени, сказал директор департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития России Виталий Злобин.

В Банке России уверены, что “предлагаемые Минэкономразвития нововведения позволят значительно снизить риски недобросовестных практик на финансовом рынке”. Позицию регулятора процитировала пресс-служба министерства.

Большинство самозанятых поддерживают инициативу.

“Для меня, как для самозанятой, важно быстро получать достоверную информацию, которая касается государственной поддержки. Меня радует, что об этом заботятся. И сейчас можно, не покидая рабочего места, получить важные сведения о новых услугах”, – сказала основатель керамической студии из Смоленской области Анастасия Кузьминых.

“Считаю, что иметь возможность получить всю необходимую информацию о видах поддержки для самозанятых в электронном виде – очень удобная перспектива, тем более на таком ресурсе как портал госуслуг. Это значительно сэкономит время на поиски необходимой информации”, – отметила еще одна самозанятая Лиана Пахарева из Татарстана, которая занимается приготовлением натуральных десертов.

Режим самозанятых появился в стране как пилотный проект. С 1 января 2019 года он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 года этот режим доступен в 23 российских регионах, а с 1 июля того же года все российские субъекты смогли вводить его на своей территории. Он предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% – при работе с компаниями.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...