Устаревшая редакция КоАП в части ответственности за правонарушения в сфере госзакупок давно требует изменений. ФАС разработала законопроект, учитывающий последние изменения законодательства, который планируется принять уже в осеннюю сессию Госдумы.
Среди наиболее важных изменений:
1.снижение минимального порога штрафа за неправильный выбор способа закупки – вместо 50 тыс. за осуществление закупки у едпоставщика сейчас, планируется установить вилку – от 30 до 50 тыс. руб.; аналогичная мера предлагается для заказчиков, не выполнивших квоту закупок у МСП;
2.корректировка наказаний за нарушения при планировании закупок: вместо предусмотренной сейчас вилки по штрафу от 5 до 30 тыс. руб. предлагается ввести предупреждение, а сам диапазон штрафа сократить с 5 до 10 тыс. руб.;
3.за нарушения правил нормирования продукции предлагается снизить размеры штрафа и установить диапазон от 10 до 20 тыс. руб. вместо действующей вилки – от 20 до 50 тыс. руб.;
4.ужесточение наказания за нарушение порядка обоснования НМЦК: если сейчас штраф составляет 10 тыс. руб., то предлагается установить штраф в размере 1% НМЦК, но в рамках диапазона от 10 до 50 тыс. руб.;
5.ужесточение наказания за нарушение требований к документам (извещению, проекту контракта, ТЗ), срокам их размещения (за исключением госреестров). Сейчас штраф составляет 3 тыс. руб., планируется установить вилку по штрафам с 3 до 10 тыс. руб. Если такие действия повлекли ограничение количества участников закупки, например, заказчик неправомерно установил требование о лицензировании или членстве лица в СРО, то штраф составит не менее 1% НМЦК, но в пределах уже другого диапазона – от 10 до 50 тыс. руб.;
6.введение в качестве отдельного состава административного правонарушения несоблюдение сроков направления информации в госреестры (контрактов, гарантий и т.п.). Размер наказания составит от 10 до 20 тыс. руб., для банков – от 30 до 50 тыс.;
7.снижение размера штрафа за нарушения на этапе заключения контракта – вместо штрафа в 50 тыс. предлагается установить вилку – от 5 до 30 тыс.;
8.корректировка ответственности за незаконное изменение условий контракта: вместо действующих штрафов – 20 тыс. на должностное лицо и 200 на юрлицо – предлагается установить штрафы: на должностных лиц от 10 до 50 тыс.; на юрлицо – от 100 до 200 тыс.;
9.ужесточение ответственности за приемку того, что принимать было нельзя: штраф в размере 1% цены контракта в диапазоне от 50 до 200 тыс. руб. вместо действующей сейчас вилки от 20 до 50 тыс.;
10.снижение размера ответственности за нарушение требований к приемке товара: вместо действующего штрафа в 20 тыс. предлагается установить диапазон: от 10 до 20 тыс.;
11.снижение размера ответственности за нарушение срока оплаты по контрактам: вместо штрафа от 30 до 50 тыс. предлагается установить штраф в размере 1% цены контракта, но в пределах вилки от 10 до 50 тыс.;
12.введение предупреждения за нарушение порядка расторжения контракта в одностороннем порядке; замена штрафа в 50 тыс. руб. в отношении должностных лиц на штраф в диапазоне от 10 до 50; замена штрафа в 200 тыс. на юрлицо на штраф в диапазоне от 100 до 200 тыс.
Продолжение следует,
Документ: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ID проекта 02/04/07-22/00129680