В рамках гоcпрограммы заказчик приобретал жилье для переселения граждан из аварийного фонда. Условием закупки было приобретение жилья в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2017 года.
УФАС сочло, что такое условие ограничивает конкуренцию, так как из извещения и проекта контракта было неясно, почему заказчик отдает предпочтение квартирам в новых домах и приобретает жилье именно у застройщиков.
Однако суды встали на сторону заказчика:
- Покупка жилья у застройщика обусловлена гарантийными обязательствами, что соответствует требованиям государственной программы и закону № 185-ФЗ.
- Установление требования к дате ввода дома в эксплуатацию было обусловлено необходимостью соблюдения условий госпрограммы, что не считается ограничением числа потенциальных участников.
- Контролеры не смогли доказать, что заказчик намеревался приобрести жилье у конкретного застройщика или в определенном доме, и не предоставили доказательств ограничения конкуренции.
Аналогичное решение ранее приняло и Курское УФАС (решение от 29.05.2024 по делу N 046/06/42-318/2024).
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 06.09.2024 # Ф01-4347/2024 по делу № А43-9466/2023