Московское УФАС выявило картельное соглашение между ООО «Резерв-Проект» и ООО «Деливери-М», которое было реализовано на торгах по вывозу снега с объектов дорожного хозяйства на территории столицы. Общая сумма заключенных контрактов в условиях картельного соглашения составила более 95 млн. рублей.
Среди установленных антимонопольным органом доказательств сговора: подача заявок обществами на торги в один день, использование одних учетных записей, выдача доверенностей на одних и тех же лиц, отказ от конкурентной борьбы.
Признавая собранные антимонопольщиками доказательства, общества направили в Управление признательные заявления о заключении между ними картеля, полагая, что такие признания позволят им избежать административной ответственности либо снизить размер налагаемого штрафа.
Вместе с тем, нарушители не выполнили всю совокупность условий, установленных Примечанием 1 и 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях смягчения или освобождения от административной ответственности.
Оба общества были оштрафованы на общую сумму 11,2 млн. рублей.
Однако, не согласившись с привлечением их к ответственности, предприниматели обратились в арбитражный суд.
Суд отклонил их доводы, поскольку ни одно из них не представило в антимонопольный орган сведения, которыми бы орган не располагал на момент обращения. Назначенные антимонопольным органом штрафы суд признал законными в полном объеме.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 1-П, в очередной раз напомнил: «Снижение санкций (законодательное или правоприменительное) допустимо только до той черты, за которой утрачивает действенность общая и частная превенции административных правонарушений, начинается нарушение прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством. При этом само по себе тяжелое финансово-экономическое положение юридического лица – не основание от освобождения его от специально высоких штрафных санкций.»
Одновременно с этим суд поддержал позицию антимонопольного органа в части расчета административного штрафа за картель на торгах с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, предписывающей снижать размер штрафа для субъектов МСП: если при расчете административного штрафа было учтено, что общество включено в реестр МСП, то отсутствуют основания для повторного снижения размера суммы штрафа при применении верхнего допустимого предела наказания (4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Документ: Постановление АС Московского округа от 31.08.2023 г № Ф05-18098/2023 по делу А40-185819/2022
Также смотрите дело А40-64498/22