Как подать жалобу на действия организатора, заказчика, оператора электронной площадки или аукционной комиссии при проведении закупки по 223-ФЗ? Этот закон регулирует закупки компаний с участием государства и госструктур, субъектов естественных монополий, бюджетных учреждений (например, унитарных предприятий).
По мнению ФАС России нарушения в этой сфере часто встречаются за:
- Неправомерный отказ в допуске участнику закупки.
- Избыточные требования к участнику.
- Отсутствие информации в ЕИС в полном объеме.
- Составление техзадания под товар одного производителя. Это исключает возможность поставки эквивалентных товаров.
Жалоба должна содержать
(в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции):
- указание на обжалуемые действия (бездействия) и соответствующие доводы;
- подпись заявителя или его представителя (с приложением документов, подтверждающих полномочия).
Что должно быть в жалобе?
(в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции)
- Сведения об организации /лице, действия (бездействие) которых обрадуются (наименование, место нахождения ( для юрлица), ФИО, место жительства ( для физлица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона;
- ссылка на обжалуемые торги, если информация о них размещена на интернет-сайте.
В какой срок нужно подать жалобу?
- Не позднее 10 дней (или в течение 3 месяцев, если договор по результатам не заключён)
- со дня подведения итогов торгов;
- со дня размещения результатов торгов на интернет – сайте, если они размещаются (за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции).
Сроки рассмотрения жалобы?
- 3 рабочих дня – для решения о возврате жалобы.
- 3 рабочих дня – для размещения информации о поступлении жалобы на официальном сайте торгов или антимонопольного органа.
- 7 рабочих дней – срок для рассмотрения жалобы с правом продления еще на 7 дней при необходимости.