ФАС России определила критерии, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота на выполнение работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог города и субъекта Российской Федерации.
В частности отмечается, что начальная (максимальная) цена лота определяется в зависимости от численности населения населенного пункта и климатической зоны, в которой находится автомобильная дорога, а срок исполнения обязательств по контракту не должен превышать 6 месяцев.
В письме перечислены критерии, нарушение которых, исходя из сложившейся административной практики ведомства, свидетельствуют о неправомерном формировании лота по закупкам.
Если осуществляется закупка работ по содержанию (ремонту) дорог города, то заказчикам следует учесть:
- для города с численностью населения до 1 млн. человек НМЦК одного лота не должна превышать 1,2 млрд. рублей;
- для города с населением свыше 1 млн. жителей НМЦК одного лота не должна превышать 1,8 млрд. рублей;
- срок исполнения обязательств по контракту не должен быть менее 6 месяцев.
Если закупка касается ремонта (содержания) автодорог субъекта РФ, то НМЦК одного лота зависит от климатической зоны, в которой находится регион, а также численности населения столицы такого региона. Для I-III зоны НМЦК лота должна быть не более 1,2 млрд. рублей, для IV и Особой зоны (Чукотка и Заполярье) – до 1,7 млрд. рублей.
Для городов Москва и Санкт-Петербург предельный размер НМЦК лота – 3,6 млрд. рублей.
Также следует считать неактуальным письмо ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35241/20. Фактически критерии, определенные ранее письмом от 24.04.2020 года остались прежними. Актуализированы (увеличены) лишь предельные показатели НМЦК
Документ: Письмо ФАС России № МШ/59508/23 от 26.07.2023 г