ФАС России напоминает о досудебном обжаловании решений своих территориальных управлений

ФАС России напоминает о досудебном обжаловании решений своих территориальных управлений

Коллегиальные органы ФАС России рассматривают жалобы на решения и предписания своих территориальных управлений по делам о нарушении антимонопольного законодательства (135-ФЗ). Антимонопольное ведомство в рамках своих полномочий широко использует эти институты, сообщили в ФАС.

Заинтересованные лица, участвующие в деле, могут обжаловать решение и предписание территориального органа ФАС России в течение одного месяца со дня их принятия 1.

Предмет таких жалоб – нарушение единообразия практики применения норм антимонопольного законодательства.

Также можно пожаловаться на действия и решения антимонопольных органов и их должностных лиц в соответствии с положениями ряда административных регламентов 2, отметили в ФАС

Например, возможность досудебного обжалования предусмотрена адм2инистративными регламентами ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению антимонопольных дел (приказ ФАС России от 25.05.2012 № 339) и по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (от 25.05.2012 № 340).

Кроме этого, ФАС России рассматривает заявления о тарифных спорах и разногласиях с региональными тарифными регуляторами 3.

Регулируемые организации могут подать жалобы на установленные или применяемые цены и тарифы в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Все эти жалобы можно направить почтой, либо в электронном виде на delo@fas.gov.ru.

Также в ФАС России можно подать жалобы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг 4. Предметом обжалования в этом случае могут быть:

– решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;

– акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;

– действия или бездействия должностных лиц антимонопольного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий, принимаемые в рамках полномочий по государственному контролю в сфере рекламы (за исключением жалоб на действия по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе), а также в области регулируемых государством цен и тарифов.

Читайте статью: Обзор ведомственной апелляции ФАС России за II квартал 2021 года

1 Порядок подачи и рассмотрения этих жалоб предусмотрен частью 1 статьи 52 и частями 4-16 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

2 Такие жалобы могут быть поданы заинтересованными лицами в порядках, предусмотренных V главами соответствующих административных регламентов.

3 Порядок подачи и рассмотрения заявлений предусмотрен Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 533, и Регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18

4 Жалобы подаются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...