ФАС России аннулировала нижегородский дорожный конкурс на реконструкцию участка автодороги Владимир – Муром – Арзамас со строительством путепровода в Арзамасском районе ценой 1,47 млрд рублей. Это следует из размещенного сегодня на сайте госзакупок решения и выданного контрольным органом предписания .
Комиссия ФАС установила многочисленные нарушения при подготовке закупочной документации.
Так, установление в порядке оценки Конкурсной документации требования к минимальной стоимости контрактов (договоров), а также отсутствие штрафных санкций к их исполнителям не соответствуют положениям пунктов 27(2), 27(3) Правил, приводит к ограничению количества участников в Конкурсе, имеющих исполненные контракты (договоры) с иной стоимостью (напомним, что заказчик установил требование о том, что не допускаются к оценке по опыту контракты и договоры исполненные со штрафами и пенями на сумму свыше 0,1% от НМЦК и исполненные на сумму менее 50% от НМЦК).
Кроме того, отсутствие в ЕИС статуса «исполнение завершено» или «исполнение прекращено» представленного в составе заявки контракта (договора) не отражает отсутствие надлежащего опыта у участника закупки, поскольку в силу требований соответствующих нормативных правовых актов обязанность указания актуальных сведений о завершении исполнения контракта (договора) возложена на заказчика, при этом наличие у участника закупки копии акта приемки работ является надлежащим доказательством наличия необходимого заказчику опыта.
Комиссией установлено, что согласно порядку оценки представляемые в заявке контракты (договоры), копии актов выполненных работ, а также копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию должны сопровождаться дополнительными соглашениями, копиями всех листов указанных документов с приложениями (при наличии).
Вместе с тем отсутствие всех приложений в составе заявки в отношении документов, представляемых для оценки заявки участника закупки, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ.
Вышеуказанный порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса. В действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 №44-ФЗ и содержат признаки частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Главное, комиссия ФАС установила, учитывая, что в рамках исполнения контракта необходимо осуществить реконструкцию путепровода, относящегося к искусственным дорожным сооружениям и включенного в состав дороги регионального значения, проведение открытого конкурса в электронной форме с учетом положений части 2 статьи 56.1, части 3 статьи 56.1 №44-ФЗ неправомерно.
Заказчиком, Уполномоченный органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме,
– указано в решении.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 5 статьи 24 №44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
ФАС России аннулировала торги и выдала предписание заказчику на его исполнение в срок до 02 ноября 2021 года.
Документ: Решение и предписание ФАС России № 28/06/105-974/2021 от 13 октября 2021 года по закупке №0832200006621001323