Документ был подписан в ходе заседания Экспертного совета по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств и биологически активных добавок.
Согласно разъяснениям, если в базе данных Росздравнадзора отсутствует информация о вводе лекарственного препарата в оборот на территории России, этот препарат не должен учитываться при установлении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
Кроме того, при установлении цены не следует принимать во внимание препараты, срок годности которых истек с момента их последнего ввода в гражданский оборот в России.
Рекомендации опубликованы для обеспечения корректного применения порядка определения НМЦК при закупках лекарств, а также для предотвращения ошибок при расчете цены контракта и срывов закупочных процедур.
Также на заседании были рассмотрены вопросы, касающиеся регулирования цен на препараты из перечня ЖНВЛП и реализации постановлений Правительства РФ № 865* и № 1771**.
*Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
**Постановление Правительства РФ от 31.10.2020 № 1771 «Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».
Документ: Совместное письмо ФАС России и Минздрава России от 23.10.2024 № ТН/95899/24, № 25-7/И/2-21105