В соответствии с Законом о закупках любой участник закупочной процедуры в случае, если нарушаются его права и законные интересы, вправе обжаловать в антимонопольной службе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки. Одно из оснований для подачи жалобы – осуществление закупки с нарушением требований законодательства, отметили в ФАС России.
К таким нарушениям относится, в том числе, проведение закупки без учета предписания антимонопольной службы.
Ранее суды нижестоящих инстанций в своих решениях указывали на то, что у ведомства отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на неисполнение ранее выданных предписаний.
Однако Арбитражный суд Московского округа подтвердил, что наличие в жалобе указаний на проведение заказчиком закупки с нарушением положений закона является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.
Суд также указал, что ФАС России является органом исполнительной власти, наделенным специальными полномочиями контролировать обеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур. Ведомство вправе оценивать жалобу участника закупки и делать соответствующий вывод об отнесении/не отнесении обжалуемых действий заказчика к тем нарушениям, которые подлежат обжалованию. Служба также вправе квалифицировать нарушения, допущенные заказчиком при проведении закупки, учитывая при этом доводы рассматриваемой жалобы.
Дополнительно антимонопольная служба напоминает, что за невыполнение в срок предписаний ведомства законодательство предусматривает административные штрафы.