Единственный поставщик в госзакупках это значительные коррупционные риски

Единственный поставщик в госзакупках это значительные коррупционные риски

Счетной палатой опубликован Бюллетень в котором содержится анализ и оценка закупок товаров, работ, услуг, осуществленных у единственных поставщиков, определенных постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Аудиторы Счетной палаты провели анализ закупок у единственных поставщиков, определенных постановлением или распоряжением Правительства, за три года.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия показали, что присутствует тенденция уверенного роста количества единственных поставщиков. Так, за 2016 и 2017 года их количество выросло на 20,5 % и 37,7 % по отношению к предыдущему году. Всего с 2015 по 2018 год Правительством было издано 218 актов об определении единственного поставщика.

«В основном госзакупки у таких поставщиков осуществляются там, где есть развитый конкурентный рынок, – отметили аудиторы, что не способствует эффективному расходованию бюджетных средств и негативно влияет на уровень развития конкуренции, ограничивает возможность экономического роста хозяйствующих субъектов

Методические рекомендации по применению методов обоснования цен госконтрактов имеют необязательный характер, и их несоблюдение не влечет ответственности Заказчиков.

Также аудиторы указали, что недостаточно проработан вопрос подготовки актов Правительства об определении единственного поставщика:

  • не установлен порядок их подготовки;
  • недостаточно определена процедура их согласования.

Как следствие присутствуют риски, связанные с обоснованностью выбора единственного поставщика, достоверностью определения и обоснования цены контракта при подготовке проектов распоряжений Правительства об определении единственного поставщика, в том числе, при выборе способа обоснования цены контракта.

В ходе проверки Счетная палата выявила 388 фактов нарушений на общую сумму 8,1 млрд. рублей при проведении закупок у единственных поставщиков, определенных актами Правительства Российской Федерации.

Вывод, к которому пришли аудиторы:

Механизм определения единственного поставщика недостаточно прозрачен.

Порядок подготовки актов Правительства об определении единственного поставщика не установлен.

Применение норм, позволяющих определять актами Правительства единственных поставщиков, не способствует развитию конкуренции и эффективному использованию средств федерального бюджета и имеет значительные коррупционные риски.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия, аудиторы предложили направить информацию в Совет Федерации и Государственную Думу, а также направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...