Перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, дополнен новой позицией, относящейся к случаям заключения на срок не менее чем три года контрактов, в том числе контрактов жизненного цикла, предметом которых является поставка, сервисное обслуживание и (или) ремонт:
– железнодорожного подвижного состава;
– транспортных средств метрополитена;
– внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
– автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии.
При этом начальная (максимальная) цена таких контрактов должна быть равной или более 1 млрд руб.
Кроме этого, заказчикам, руководствующимся в своей деятельности Законом N 223-ФЗ, при заключении или изменении договоров на поставку, и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт локомотивов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава начиная с 2021 года рекомендовано:
– учитывать необходимость индексации цены договора с использованием базового прогноза индекса цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса) Минэкономразвития России;
– исключить ограничение размера индексации цены договора;
– установить неиндексируемую составляющую цены договора на уровне не более 0,1%;
– предусмотреть в условиях формирования цены договора ее корректировку на фактические значения индексов, входящих в формулу индексации цены договора, за предыдущий год.
Указанные изменения вступили в силу 8 января 2022 года.
Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закон N 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством РФ, при заключении контракта указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки или (при закрытых закупках) в документации о закупке.
Документ: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2545