По мнению специалистов Минфина России, заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, положениями ст. 23 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” не руководствуются. Соответственно, у указанных заказчиков отсутствует обязанность использования КТРУ в целях описания объекта закупки.
Напомним, что согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в случае нарушения заказчиком обязанностей, связанных с закупками у субъектов МСП, а именно:
– невыполнения обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, либо
– размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или
– неразмещения указанного отчета в ЕИС,
положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ в пределах, указанных в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
При этом в силу ч. 7 ст. 15 Закона N 44-ФЗ на указанных заказчиков не распространяются ряд положений Закона N 44-ФЗ, в том числе положений статей 14, 23, 28, 29, 34, 35 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 7 апреля 2023 г. N 24-01-09/31369