Заказчик проводил аукцион на поставку мониторов, на которые распространяется национальный режим согласно Постановления 878 (о национальном режиме при закупках радиоэлектронной продукции) и Приказа 126н (об условиях допуска иностранных товаров). В извещении Заказчиком были установлены соответствующие ограничения на допуск, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
На участие в закупке были поданы две заявки – в одной из них указано, что страной происхождения монитора является Российская федерация, в другой – Китай. Оба участника закупки ограничились только декларированием в составе заявки страны происхождения товаров.
Обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, при этом к победителю аукциона, предлагающего монитор китайского происхождения, применено снижение цены на 15% на основании Приказа 126н.
Не согласившись с применением снижения предложенной цены, победитель обратился в контрольный орган с жалобой на действия заказчика, указав что второй участник закупки, предложивший товар российского производства, не представил в составе заявки документы и сведения подтверждающие страну происхождения, ввиду чего предложение такого участника должно быть приравнено к предложению товара иностранного производства, ввиду чего Заказчик не в праве был применять 15% снижение в отношении цены предложенной победителем контракта.
Антимонопольный орган не увидел нарушений в действиях Заказчика. Победитель обжаловал решение контрольного органа в суде.
Однако суды первой, апелляционной и кассационной инстанции согласились с позицией антимонопольного органа. Они указали, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При наличии в заявке только декларации российского происхождения товара, в отсутствие иных подтверждающих документов, условие об отклонении заявок, предусмотренное Постановлением 878, не применяется. В таком случае необходимо руководствоваться Приказом 126н, согласно которому достаточно декларации.
«Включение продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции – право производителя, отсутствие товара в таком реестре не опровергает его российское происхождение. В связи с чем отсутствие сведений и документов о производстве товара на территории Российской Федерации не может быть основанием для признания товара иностранным в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом 126н, согласно которой достаточным условием является декларирование наименования страны происхождения товара в заявке участника», — отметила заместитель руководителя Московского УФАС России Елена Исаева.
Документ: Постановление АС Московского округа от 31.10.2023 № Ф05-25437/2023 по делу № А40-264235/22-147-2063