Представители Минфина России ответили на некоторые вопросы, связанные с применением постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 “Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры”.
В частности, в письме разъяснено, что применение Постановления N 301 является обязанностью заказчиков, в отношении которых непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера. При этом указанные заказчики осуществляют закупки либо путем проведения закрытых конкурентных процедур, в том числе в электронной форме, либо путем проведения неконкурентных закупок, информация о которых не размещается в ЕИС. Эти закупки не учитываются при определении объема закупок у субъектов МСП.
Также отмечается, что Постановление N 301 подлежит применению в отношении всех осуществляемых соответствующими заказчиками закупок, в том числе находившихся на этапе определения контрагента на момент вступления в силу Постановления N 301. При этом Постановление N 301 не распространяется на отношения, урегулированные Законом N 44-ФЗ.
Информация и документы о закупках, осуществляемых в соответствии с Постановлением N 301, не вносятся в реестр договоров.
Напомним, что в соответствии с Постановлением N 301 в качестве оснований неразмещения в ЕИС сведений о закупке и информации о контрагенте определены случаи введения:
– политических или экономических санкций в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц;
– мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.
Кроме этого, согласно документу, информация о закупке и поставщиках не размещается заказчиками – кредитными организациями, если соответствующие санкции и меры ограничительного характера введены в отношении лиц, контролирующих кредитную организацию.
Документ: Письмо Минфина России от 8 апреля 2022 г. N 24-01-08/30604