Что делать поставщику, если заказчик не принимает товар

Что делать поставщику, если заказчик не принимает товар

В ходе приемки исполнения по контракту заказчик проверяет поставленный товар, оказанные услуги или выполненные работы. Он сверяет соответствие ТРУ условиям контракта и вправе отказать в приемке полностью или частично. В статье — полный алгоритм действий поставщика, когда заказчик отказывается принимать товар.

Как поставщик участвует в приемке ТРУ

По результатам поставки ТРУ поставщик формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от его имени, и размещает в реестре документов об исполнении контракта ЕИС документ о приемке (п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Срок для таких действий прописывают в контракте, но в большинстве случаев заказчики отводят для размещения документа 1–5 рабочих дней.

Как действует заказчик при приемке ТРУ

Заказчик рассматривает документ о приемке в срок, который установлен контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке (п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Тут есть два варианта развития событий — приемка полностью или частично и отказ от приемки. Когда заказчик отказывается принять ТРУ, он формирует в реестре документов об исполнении контракта информацию «Итог приемки» с указанием причин и оснований отказа в приемке в соответствии с условиями контракта. Как этот документ выглядит в ЕИС, показали на рисунке.

Рисунок 1. Как заказчик указывает информацию в документе о приемке

Рисунок 2. Как заказчик указывает причину отказа в приемке

Как действовать поставщику, если он получил отказ от приемки ТРУ

Когда заказчик отказал в приемке полностью или частично, у поставщика есть три варианта развития событий. Первый — заменить товар, если недостатки устранимы и он согласен с требованиями заказчика. Второй — предложить заключить допсоглашение, чтобы заменить товар на улучшенный. Третий — оспаривать решение заказчика. Помните, что замена товара на улучшенный право, а не обязанность заказчика. Поэтому вам нужно быть максимально убедительным и привести аргументы. Рекомендуем составить сравнительную таблицу, где наглядно показать характеристики товара, который был предусмотрен контрактом и улучшенные, которые вы предлагаете взамен.

Поставщик обязан произвести замену некачественного и несоответствующего условиям контракта товара или исправить выявленные недостатки в срок, который установлен в контракте и заново загрузить документ о приемке. Если нарушения и недостатки устранены, заказчик подписывает документ о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и проводит оплату по контракту. Если нарушения не устранены или заказчик повторно отказывает в приемке, он может принять решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, ст. 523 ГК). К поставщику в этом случае будут применены штрафные санкции, а информация о нарушении условий контракта будет направлена в ФАС для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении он устранит нарушение, а также компенсирует заказчику затраты на проведение экспертизы (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Как действовать поставщику, если он не согласен с решением заказчика

Рассмотрим подробнее ситуацию, когда поставщик считает, что заказчик неправомерно отказывается принять товар. В этом случае направьте заказчику претензию в электронной форме, а также заказным письмом с описью вложения. Второй вариант подтверждения надлежащего уведомления вам понадобится, если спор с заказчиком дойдет до суда.

Как составить претензию. Обнаружили, что заказчик нарушил процедуру подписания документов о приемке или не согласны с мотивировкой заказчика — пишите претензию. Законодательством не определена строгая форма составления документа. Претензию пишите в свободной форме, но она должна содержать обязательные элементы — реквизиты сторон, указание на контракт и доводы. В первом абзаце укажите контракт и дату его заключения. Далее опишите ход переговорного процесса при приемке ТРУ. Напишите дату, когда направили заказчику уведомление о приемке, когда получили отказ в приемке. Сообщите о нарушениях заказчика и предложите провести приемку заново. Документ оформляйте с помощью функционала ЕИС, также можно направить бумажный вариант заказным письмом с уведомлением. Образец бумажной претензии, если заказчик отказывается принять товар, смотрите далее.

Образец. Претензия заказчику, который без весомых причин отказывается принять товар

электронный журнал «Поставщик: все о тендерах»

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...