В ходе плановой проверки заказчика контрольным органом были выявлены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в части указания срока исполнения контракта, равного сроку его действия.
В последствии сотрудниками ГКУ «Центр организации закупок по Челябинской области» (уполномоченное учреждение), ответственными за размещение извещения, созданного на основании заявки заказчика, были получены уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.
Количество дел об административных правонарушениях, возбужденных контрольным органом в отношении должностных лиц уполномоченного учреждения по одному и тому же указанному основанию, составило:
- в 2023 году – 7 дел;
- за 1 полугодие 2024 года – 20 дел.
Учитывая невозможность прогнозирования срока взаимодействия заказчика с поставщиком при исполнении контракта (статья 94 Закона №44-ФЗ), а также сложившуюся практику указания госзаказчиками Челябинской области срока исполнения контракта, равного сроку его действия, уполномоченное учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с просьбой признать незаконным акт плановой проверки заказчика в части выявленного нарушения.
Суды трех инстанций не поддержали уполномоченное учреждение и отказали в рассмотрении нарушения, указанного в акте, по существу:
…для ГКУ «Центр закупок Челябинской области» оспоренный акт не может выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решения контрольного органа, поскольку является средством фиксации выявленных нарушений.
По мнению судов, спорный акт проверки является только основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и принятия надзорным органом соответствующего ненормативного правового акта (постановление) о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 26.08.2024 г № Ф09-5537/2024 по делу № А76-2379/2024