В первом деле общество заключило контракт на капремонт дороги, но сроки выполнения ремонта нарушило. Суды оштрафовал гендиректора компании на 2,2 млн. рублей по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ – за неисполнение обязательств по контракту, повлекшее причинение существенного вреда интересам общества и государства. Обжалование решения суда в вышестоящие инстанции директору не помогло.
Документ: Постановление ВС РФ от 1 июня 2023 г. N 34-АД23-2-К3
В другом деле компания заключила 2 контракта на ремонт теплосети в Благовещенске, в Амурской области, и тоже не справилась с их выполнением. Итогом стало 2 штрафа в отношении директора – первый в размере 1 млн. 492 тыс., второй – в размере 1 млн. 477 тыс. (все вместе – 2 млн. 969 тыс.), которые все судебные инстанции подтвердили.
Документ: Постановление ВС РФ от 15 мая 2023 г. N 59-АД23-3-К9
Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает драконовские наказания для подрядчиков: штраф либо на должностное лицо, как в наших случаях, в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, либо от однократного до трехкратного размера неисполненных обязательств в отношении уже юридического лица.
Выбор из этой вилки – за судом,
отметили специалисты канала Закупки и госзаказ.
Плюс к этому добавим неустойку за просрочку, предусмотренную 44-ФЗ, потенциальный риск расторжения госконтракта, влекущий включение в РНП и потерю в таких ситуациях подрядчиком обеспечения исполнения контракта. Если и этого мало, то заказчик может заключить замещающий контракт и потребовать убытки с бывшего подрядчика в виде разницы между ценой расторгнутого и нового договора.
Такое нагромождение санкций только за просрочку должника в исполнении контрактного обязательства давно нуждается в пересмотре,
считают специалисты.