8 изменений в 223‑ФЗ с 1 июля 2022 года

8 изменений в 223‑ФЗ с 1 июля 2022 года

С 1 июля 2022 года вступит в силу очередная часть поправок в Федеральный закон № 223-ФЗ. Восемь главных изменение представлены в таблице 1.

Таблица 1. Изменения в 223-ФЗ с 1 июля 2022 года

ИЗМЕНЕНИЕ

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЯ

НОРМАТИВНЫЙ АКТ

1. Появится новое основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

В РНП включаются сведения об участниках закупки, которые подпали под санкции и ограничения и в одностороннем порядке расторгли контракт, нарушив тем самым его условия (ч. 2 ст. 5 223-ФЗ). Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022.

2. В описание предмета закупки разрешили включать страну происхождения товара

Соответствующую поправку внесли п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022

3. Расширен перечень закупок, особенности которых может определять Правительство РФ.

До 30 июня 2022 года Правительство РФ может определять перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не относятся к гостайне и не подлежат размещению в ЕИС (п.2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

С 1 июля полномочию распространяются на все пункты, относящиеся к части 16 статьи 4.

К указанному выше полномочию добавится право определять:

  • конкретную закупку, сведения о которой не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС;
  • перечень оснований неразмещения в ЕИС информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключён договор;
  • перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ.

4. Установили особенности договоров по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства.

Статью 3.1-3 223-ФЗ дополнили новыми частями (чч. 3–5).

В предмет договора разрешили включать одновременно несколько процедур по строительству (подготовку проекта, инженерные изыскания, реконструкцию и капремонт), а также поставку оборудования, необходимого для эксплуатации объекта, если его поставку предполагает проектная документация.

Результат выполненных работ предполагает наличие:

  • заключение уполномоченных органов строительного надзора о соответствии объекта требованиям проектной документации;
  • заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ.

5. За Правительством РФ закрепили право устанавливать порядок размещения в ЕИС результатов оценки и мониторинга соответствия.

Правительство установит правила размещения информации, при отрицательном заключении информацию в ЕИС не разместят. (ст. 3, 5.1 223-ФЗ). Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ.

6. Уточнили требования к заказчикам в части размещения информации.

Заказчик не вправе размещать в ЕИС и на своём интернет-сайте информацию о закупке, которая не подлежит размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Информация, которая не размещается в ЕИС, указана в ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ.

7. Определены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием МСП, а также в качестве обеспечения исполнения договора, заключённого по результатам такой закупки.

Независимую гарантию могут выдавать банки из перечня Минфина РФ, госкорпорация развития «ВЭБ.РФ», Евразийский банк развития и фонды содействия малому и среднему бизнесу (ч. 1 ст. 45 44-ФЗ).

Отзывать независимую гарантию гарант не вправе.

Независимая гарантия должна содержать:

  • условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днём получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
  • перечень документов, которые заказчик должен представить гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством РФ;
  • указание на срок действия независимой гарантии, который не может быть менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заказчик может не принять независимую гарантию, если она не соответствует установленным требованиям.

Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку (пени) в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.

Заказчик предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в случаях, предусмотренных ч. 26 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.

Правительство РФ наделено правом устанавливать форму независимой гарантии, форму требования об оплате по ней, дополнительные требования к независимой гарантии, перечень документов, которые заказчик предоставляет гаранту одновременно с требованием об уплате, особенности ведения реестра независимых гарантий.

Федеральный закон от 16.04.2022 № 109-ФЗ.

8. Скорректировали состав извещения и документации о конкурентной закупке.

В извещении и документации по конкурентной поставке необходимо указывать сведения об обеспечении заявки и об обеспечении исполнения контракта (ч. 9, 10 ст. 4 223-ФЗ). Федеральный закон от 16.04.2022 № 109-ФЗ.
www.fcaudit.ru

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...