44-ФЗ: Обзор основных изменений, вступающих в силу в конце июня-начале июля 2020 года

44-ФЗ: Обзор основных изменений, вступающих в силу в конце июня-начале июля 2020 года

БЛОК 1: Изменения законодательства в части применения национального режима

Изменение 1: с 01.07.2020 года вступили в силу запреты на допуск иностранной автомобильной продукции и колесных транспортных средств, предусмотренные пунктами 1 и 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

Это предусмотрено пунктом 19 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №  616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”.

Ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утратило силу полностью.

Изменение 2: с 30.06.2020 года вступил в силу порядок выдачи Минпромторгом России разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара

Данный порядок утверждён  приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму» (зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2020 за № 58798).

Согласно подпункту а) пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №  616 ” запреты  на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные этим постановлением, не применяются заказчиками в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства  закупаемых промышленных товаров.

Факт отсутствия такого производства подтверждается наличием у заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого Минпромторгом России с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном данным приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755.

При этом такое разрешение заказчикам необходимо получать на каждую проводимую закупку иностранных промышленных товаров.

В связи с этим в государственной информационной системе промышленности Минпромторгом России запущен сервис для получения разрешений заказчиками на закупки иностранной промышленной продукции, который доступен для авторизованных пользователей по ссылке.

Также Минпромторгом России в государственной информационной системе промышлености размещена ссылка на инструкцию по работе заказчиков с сервисом получения разрешений на закупку иностранной промышленной продукции.

БЛОК 2: Изменения законодательства в части проведения конкурентных процедур закупок

Изменение 3: с 01.07.2020 года вступила в силу новая форма типовой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

С указанной даты вступил в силу подпункт “в” пункта 3 изменений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.02.2020 N 180 (ред. от 16.04.2020) “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации“.

Этой нормой утверждена новая форма  типовой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которая должна была соответствовать новым правилам проведения процедуры запроса котировок в электронной форме согласно новой редакции статьи 82.1,  введенной федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ (ред. от 24.04.2020) “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Изначально законодателем планировалось, что указанные новеллы законодательства РФ в части проведения запроса котировок в электронной форме вступят в силу с 01.07.2020 г., в том числе предусматривалось изменение требований к составу информации и документов, входящих в состав котировочной заявки.

Однако, Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ вступление в силу данных изменений было перенесено с 01.07.2020 г. на 01.10.2020 года.

При этом «регулятор» контрактной системы в лице департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, видимо, забыл внести аналогичные изменения в постановление Правительства РФ от 19.02.2020 №180.

В результате, по состоянию на 01.07.2020 года, сложилась абсурдная ситуация (юридическая коллизия):

–  действующая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме соответствует   не текущей, а будущей редакции Закона № 44-ФЗ, которая должна вступить в силу только с 01.10.2020 года.

Остаётся только надеяться, что Минфин России устранит данное противоречие в разумные сроки.

Изменение 4: с 09.07.2020 года корректируются дополнительные требования к участникам закупок в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий

Эти изменения внесены постановлением Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р».

Среди изменений можно выделить следующие:

  1. Дополнительные требованиям к участникам закупки работ по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных) выделяются в отдельные позиции 2.4-2.6 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

При этом для данных позиций по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных) устанавливаются свои дополнительные требования к участникам этих видов строительных закупок и документы, подтверждающие соответствие этим дополнительным требованиям.

Речь идёт о наличии у участника таких закупок опыта исполнения договоров (контрактов), предмет которых соответствуют установленному виду и стоимость которых составляет не менее, чем 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.

При этом в качестве подтверждения опыты исполнения договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту принимаются исключительно договоры (контракты) на капремонт, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ  “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Аналогичные требования к регистрации договоров (контрактов) в реестре контрактов или договоров, ведущихся в единой информационной системе, для подтверждения опыта применяются и при выполнении работ по сносу объектов капитального строительства.

Кроме того, допускается представлять для подтверждения опыта исполненные договоры (контракты) на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Данные договоры (контракты) должны быть исполнены участником закупки в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Указанные требования к участникам закупки работ по капитальному ремонту, сносу применяются, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, а обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

  1. Изменены дополнительные требованиям к участникам закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (включая линейные объекты), строительству некапитальных строений (сооружений), благоустройству территорий, а также по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Так, согласно новой редакции позиций 2.1-2.3 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99:

– скорректирована начальная (максимальная) цена контракта, при которой заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки этих видов строительных работ: до 10 млн. рублей – для федеральных нужд, до 5 млн. рублей – для обеспечения нужд субъектов РФ и для обеспечения муниципальных нужд;

– предусмотрен учёт опыта исполнения участниками закупки договоров (контрактов) соответствующего вида не за 3 года, как это было раньше, а в течение 5 лет до даты окончания подачи заявки на участие в закупке;

– для работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (в том числе линейных) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 500 млн. рублей увеличены требования к суммарной стоимости одного исполненного договора (контракта) до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта;

– при закупках работ по строительству и реконструкции (в том числе линейных объектов) исключается возможность подтверждения соответствия дополнительным требованиям договорами (контрактами) на выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

  1. Вводятся дополнительные требованиям к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и проведению инженерных изысканий

В частности, согласно новой позиции 2.7 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. для выполнения этих видов работ требуется:

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка»

Данное дополнительное требование устанавливается к участникам закупки работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий применяется, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, а обеспечения региональных и муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей

При этом в качестве подтверждения опыты исполнения договоров (контрактов) на выполнение работ по проектированию и проведению инженерных изысканий принимаются исключительно договоры (контракты)  на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, зарегистрированные в реестре контрактов в рамках Закона № 44-ФЗ или в реестре договоров в рамках Закона № 223-ФЗ, ведущихся в единой информационной системе.

Изменение 5: с 09.07.2020 года изменяется порядок оценки заявок, в том числе предельные виды значимости критериев оценки, для закупок отдельных видов строительных работ

Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921 внесены соответствующие изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила оценки заявок).

Изменения касаются порядка оценки заявок при проведении закупок следующих видов строительных работ:

1) на строительство объектов капитального строительства (в том числе линейных);

2) на реконструкцию объектов капитального строительства (в том числе линейных);

3) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных новой редакцией постановления

4)  на выполнение работ в рамках контракта жизненного цикла, такой контракт если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (часть 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ) ;

5)  на выполнение работ по контрактам на строительство «под ключ» (в рамках части 16.1 статьи 34 и части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).

В отношении этих видов строительных работ устанавливается минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60 %, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки заявок  – 40 %.

Также в отношении этих видов строительных работ допускается использование в качестве нестоимостного критерия оценки только критерия «квалификация участников закупки…”

Показателями критерия «квалификация участников закупки…» для данных видов строительных работ могут быть только:

– общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ;

– общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ;

– наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (см. новую редакцию пункта 27 (1) Правил оценки заявок).

При этом для оценки заявок (предложений) по данным показателям могут использоваться исключительно документы о квалификации, перечисленные в пункте 27 (2) Правил оценки заявок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Также обращаем внимание читателей на то, что новый порядок оценки заявок, для закупок большинства видов строительных работ, указанных в новой редакции пункта 27 (1) Правил оценки заявок, сможет применяться заказчиками и уполномоченными органами (учреждениями) только с 01.09.2020 года.

Дело в том, что основная часть указанных видов строительных работ входит в так называемый «аукционный перечень»  – перечь товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный  распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р, и будет исключены из него только с  01.09.2020 г. Поэтому до указанной даты проведение конкурсов на выполнение большинства видов строительных работ по-прежнему является невозможным.

Исключение составляют работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, которые не входят в «аукционный перечень» и в настоящее время.

Изменение 6: с 01.07.2020 года изменён порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

С этой даты вступил в силу приказ Минфина России от 1 апреля 2020 года № 51н «О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2020 года за № 58658).

При этом с той же даты ранее действовавший аналогичный приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 утратил силу (см. приказ Минэкономразвития России от 08.04.2020 № 212).

Согласование закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Изменение 5: с 01.07.2020 года закрытые электронные процедуры закупок должны проводиться в соответствии с Положением об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 223

Данное положение предусмотрено подпунктом а) пункта 2 постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 223 (ред. от 27.12.2019) “Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках” и распространяется на заказчиков, включённых в перечень, утверждённый этим постановлением:

  1. Минобороны России, а также подведомственные ему государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
  2. ФСБ России, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
  3. СВР России, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

При этом документы и информация участников закрытых электронных процедур, необходимые для получения аккредитации на специализированной электронной площадке – ЭТП АСТ-ГОЗ, вносятся в единый реестр участников закупок в порядке, установленном в соответствии с частью 11 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, после регистрации участников закрытых электронных процедур в единой информационной системе в электронной форме

Ранее действовавший порядок внесения участников в реестр участников закрытых электронных процедур оператором специализированной электронной площадки АСТ-ГОЗ, установленный разделом III Положения об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 223, больше не применяется.

БЛОК 3: Изменения законодательства в части заключения и исполнения контрактов

Изменение 7: с 01.07.2020 года вступили в силу нормы об обязательном согласовании с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурса, аукциона или запроса предложений

Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ (ред. от 24.04.2020) “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”  изложены в новой редакции  пункт 24 и 25 части 1, а также введены часть 5-11 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Этими изменениями предусматривается обязательное согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях следующих несостоявшихся конкурентных процедур закупок:

1) закрытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона;

2) открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса, если была подана или осталась только одна заявка;

3) электронного конкурса, если была подана или осталась только одна заявка;

4) электронного аукциона, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;

5) запроса предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены.

Обращаем внимание читателей на то, что согласовывать возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) будет требоваться не во всех случаях, а только, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельную сумму, определённую Правительством РФ.

При этом согласование заключения контракта с единственным поставщиком по-прежнему не требуется для несостоявшегося запроса котировок в электронной форме.

Порядок согласования заключения контракта с контрольным органом определяется в части 5 – 11 ст. 93 Закона №44-ФЗ и предусматривает обязательное проведение внеплановой проверки контрольным органом в сфере закупок в случае обращения заказчика за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Контракт заключается не ранее чем через 10-ть дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания протокола о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся и не позднее чем через 20-ть с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта. Заключение контракта до получения такого решения запрещается.

При этом Правительство РФ должно установить:

  1. Предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта для несостоявшихся конкурса, аукциона, запроса предложений, при которых заказчику требуется согласовывать заключение контракта с контрольным органом в сфере закупок.
  2. Правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На момент написания настоящего материала (по состоянию на 01.07.2020 года) такие постановления Правительством РФ не опубликованы в установленном порядке.

Кроме того, новая редакция пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе включает в себя все основания заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся конкурентных закупок. Поэтому пункты 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ утратили свою силу.

В связи с этим постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. № 523  внесены соответствующие технические правки в  ряд постановлений Правительства РФ, в том числе в постановление Правительства РФ  от 17.03.2015 № 238 “О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования”.

Изменение 8: с 01.07.2020 г. требование предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления становится правом, а не обязанностью заказчика

Данное право заказчика предусмотрено частью 2.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. До 01.07.2020 года заказчик был обязан требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечение гарантийных обязательств в случае, если они были предусмотрены проектом контракта, при приёмке товаров, работ, услуг.

При этом частью 4 статьи 5 Федерального закона от 24.04.2020 г. №124-ФЗ вводится «ретроактивная оговорка», которая позволяется по соглашению сторон контракта освобождать поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от предоставления обеспечения гарантийных обязательств по контрактам, заключённым до 01.07.2020 г. и находящимся в процессе исполнения.

Изменение 9: с 01.07.2020 г. изменены нормы, регламентирующие вопросы предоставления обеспечения исполнения контрактов

Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.04.2020 г.  внесены изменения в статью 96 Закона № 44-ФЗ, согласно которым:

1) уменьшен минимальный размер обеспечения исполнения контракта с 5 % до 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (в закупках для СМП и СОНО от цены по которой заключается контракт) (см. новую редакцию части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ);

2) установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта при казначейском сопровождении контракта в 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, если закупка проводилась для СМП и СОНО). При этом в случае казначейского сопровождения расчетов по контракту заказчик вправе вообще не устанавливать требование предоставления обеспечения исполнения контракта (см. часть 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ);

3)  установлены специальные правила предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если контрактом предусматривается аванс:

– по общему правилу, размер обеспечения исполнения контракта при установлении авансирования должен быть не менее, чем размер аванса;

– исключением из общего правила является ситуация, когда осуществляется казначейское сопровождение расчетов по контракту: в этом случае размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, если закупка проводилась для СМП и СОНО). ), уменьшенной на размер такого аванса (см. новую редакцию части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ);

4) казначейское сопровождение расчётов по контракту учитываетсяпри уменьшении размера обеспечения исполнения контракта в рамках его исполнения (см. ч. 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части  4 статьи 5 Федерального закона от 24.04.2020 г. №124-ФЗ для новых  норм, регламентирующих вопросы обеспечения исполнения контракта, устанавливается «ретроактивная оговорка» (норма об обратном действии во времени), согласно которой по соглашению сторон эти нормы могут быть распространены на исполняемые контракты, заключённые до их вступления в силу, то есть до 01.07.2020 г.

Изменение 11: с 28.06.2020 г. заказчики обязаны применять типовой контракт на поставку продуктов питания

С 28 июня 2020 года для заказчиков стало обязательным применение типового контракта на поставку продуктов питания, утв. приказом Минсельхоза России  от 19 марта 2020 г. № 140  (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2020 г. за № 58362).

Данный типовой контракт содержит широкий перечень кодов ОКПД2 и КТРУ для закупаемых продуктов питания и применяется независимо от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Исключения, когда заказчики могут не применять данный типовой контракта, составляют случаи закупки у единственного поставщика, перечисленные в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Типовой контракт на поставку продуктов питания размещён в «Библиотеке типовых контрактов» ЕИС 28.05.2020 г. по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/btk/card/common-info.html?standardContractId=1821.

БЛОК 4: Изменения законодательства в части осуществления контроля закупок

Изменение 12: с 01.07.2020 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, которая уточняет полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также ряд федеральных стандартов осуществления такого контроля

Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ введена новая редакция статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, которая предусматривает, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Данный вид контроля в сфере закупок прямо предусмотрен частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

При этом с 01.07.2020 года установлено, что федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны в том числе содержать:

  • принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;
  • права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;
  • правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;
  • правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;
  • иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.

В случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), направленные на обеспечение реализации федеральных стандартов.

Среди уже принятых и вступивших в силу с 01.07.2020 г. федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля следует выделить следующие:

– федеральный стандарт «Планирование проверок, ревизий и обследований», утв. постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2020 г. № 208;

– федеральный стандарт «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 г. № 95;

– федеральный стандарт «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 100.

 

Ввод в действие новых правил проведения запроса котировок в электронной форме и осуществления закупок у единственного поставщика в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 №  449-ФЗ, перенесён законодателем с 01.07.2020 г. на 01.10.2020 г. В частности, это предусмотрено подпунктом б) пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции”, пишет Виктор Дон,  директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок.

 

По материалам информационного портала www.zakupki-portal.ru

 

2 Comments

  1. Коллеги, просим соблюдать правила использования контента, размещённом на нашем портале.

    Цитата:
    “При использовании данного обзора (полностью или частично) обязательна ссылка на сайт журнала «Государственные и муниципальные закупки» (Информационный портал http://www.zakupki-portal.ru) и указание автора обзора (материала)”.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...