В антимонопольный орган поступила жалоба на действия заказчика при проведении конкурса на оказание услуг по организации обучающих семинаров. По мнению заявителя, заказчик ненадлежащим образом установил порядок оценки заявок.
Данный порядок предполагает оценивание суммарной стоимости исполненных государственных контрактов, предметом которых является реализация национальной политики не менее чем в восьми Федеральных округах РФ за период с 01.01.2019 г. по 01.12.2021 г.
ФАС России отметила, что такой порядок оценки заявок не является объективным и не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта. Договоры, исполненные, например, в семи, а не восьми Федеральных округах или в более ранний период, не свидетельствуют о потенциальной недобросовестности поставщика и его неспособности к оказанию всего объема услуг.
Таким образом, требования порядка оценки заявок не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта. Кроме того, условие о предоставлении договоров, исполненных в период с 01.01.2019 г. по 01.12.2021 г., не позволяет оценить опыт участников конкурса, имеющих исполненные контракты ранее указанного срока.
Действия заказчика нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, отметили в УФАС по Ростовской области.
Документ: Решение ФАС России от 05.03.2022 г. № 28/06/105-520/2022