Москва закупит рекордное количество бордюра из гранита, планируется приобрести свыше 940 км ограждений.
ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги» объявил четыре аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бордюра из природного камня (967 173 520,00 рублей; 967 381 873,87 рублей; 529 003 734,12 рублей; 527 531 332,28 рублей) на общую 2,99 миллиарда рублей.
В 2018 и 2019 году структуры столичных властей уже закупали бордюры из камня на 2,3 млрд руб. Закупки были признаны не состоявшимися ввиду подачи единственных заявок. Контракты заключены по начальным максимальным ценам с ООО «Башкирский камень» из Уфы и ООО «ТД Спецпласт» из Москвы.
Всего за последнюю пятилетку Москва приобрела ограждения почти на 13 млрд руб.
Для сравнения, средний годовой бюджет областного центра в России – около 8 млрд рублей.
Один из участников рынка заявил «Коммерсанту», что «был бы счастлив», если бы город приобрел у него бордюры по заявленной в нынешних тендерах цене.
Всего по четырем объявленным закупкам Москва должна получить более 941 км различных бордюров на общую сумму 2,99 млрд руб. (для сравнения: длина МКАД составляет 108 км, а протяженность всех столичных дорог — 3,6 тыс. км).
Директор челябинского ООО «ТК Офис Сити» (поставщик бордюрного камня и плитки) Андрей Лукьянчиков по просьбе “Ъ” прокомментировал цену поставки самого массового гранитного ограждения в нынешних закупках ГБУ — бордюра ГП-1 размером 300 х 150 мм. Так, в материалах закупок фигурирует начальная цена 2,5 тыс. руб. за погонный метр.
«Я был бы счастлив, если бы у меня брали по такой цене»,
— сказал господин Лукьянчиков. По его словам, одна из самых дорогих разновидностей серого гранита, упомянутого в материалах тендера, с Мансуровского месторождения стоит в его компании 1,6 тыс. руб., а с учетом доставки до Москвы — 2,1–2,2 тыс. руб. за погонный метр. Впрочем, господин Лукьянчиков признался, что удовлетворить запрошенные Москвой объемы поставок бордюров можно, только если «вся Челябинская область сядет на всю зиму пилить гранит».