Выручка малого и среднего бизнеса в России на прошлой неделе упала на 14% по сравнению с предыдущей неделей (21-27 сентября), сообщается в среду в исследовании ИТ-компании “Эвотор”.
“Падение выручки на 10-20% наблюдалось в большинстве сегментов торговли и сферы услуг. Сильнее всего просела выручка химчисток – на 32%, кафе и ресторанов – на 20%, магазинов обуви – на 20%, парфюмерии – на 19%, одежды – на 16%. Сокращение выручки может быть связано с изменением покупательского поведения на фоне роста статистики по заболеваемости COVID-19 в России. Покупатели опасаются повторного введения ограничительных мер и падения доходов и сокращают траты”, – говорится в сообщении.
Среди секторов, на которых негативный тренд пока не отразился, ветеринарные клиники (+ 2% к предыдущей неделе), магазины медицинских товаров для профессионального использования (+ 9%), книжные магазины (+ 10%), магазины игрушек (+ 6%), религиозных товаров (+ 2%).
На прошлой неделе выручка упала в большинстве российских регионов. В некоторых регионах влияние эпидемиологического фактора усилило и окончание активного туристического сезона. Так, в Краснодарском крае выручка МСП сократилась за неделю на 27%, в Северной Осетии – на 25%, в Калининградской области – на 24%.
В Москве оборот малого и среднего бизнеса на неделе с 28 сентября по 4 октября упал на 16% по сравнению с предыдущей неделей, в Новгородской области – на 20%, в Пермском крае – на 19%, в Татарстане – на 18%.
Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс “Эвотор” в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Оборот по онлайн-кассам за неделю с 28 сентября по 4 октября 2020 года сравнивался с данными за неделю с 21 по 27 сентября.