Если субсидия выделяется из бюджета муниципальному автономному учреждению культуры на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, что является капитальным вложением, то такие вложения (работы, оплата) должны проводиться в порядке части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ через предусмотренные этим Федеральным законом процедуры, а не по Закону № 223-ФЗ, следует из решения Арбитражного суда Мурманской области поддержанного Верховным Судом.
В части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ закреплено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счёт указанных средств распространяются положения названного Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 этого же Федерального закона, а именно: планирование закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение предусмотренных указанным Федеральным законом контрактов.
Таким образом, Законом № 44-ФЗ предусмотрена специальная норма при использовании учреждениями бюджетных средств на капитальные цели, то есть с обязательным применением Закона № 44-ФЗ.
Если субсидия выделяется из бюджета муниципальному автономному учреждению культуры на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (что является капитальным вложением), то такие работы (вложения, оплата, выделение средств) должны проводиться в порядке части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ через предусмотренные этим Федеральным законом процедуры, а не по Закону № 223-ФЗ.
В ином случае соглашение между управлением финансов администрации, администрацией, комитетом по культуре администрации, муниципальным автономным учреждением культуры и подрядчиком нарушает статью 16 и часть 1 статьи 17 №135-ФЗ.
Под квалифицирующим условием антимонопольного нарушения следует понимать не сам факт нарушения закона, а использование предусмотренных законом «инструментов» и в целом поведение лица либо группы лиц, совокупность которых образует недопустимый в смысле Закона № 135-ФЗ результат.
Документ: Определение ВС РФ от 24 января 2022 года №307-ЭС21-26733 по делу № А42-774/2020 Решение Арбитражного суда Мурманской области от 21 января 2021 года по делу №А42-774/2020