ВС РФ отметил, что положения части 7 статьи 95 №44-ФЗ позволяют заказчику принять к поставке иной, отличный от условий государственного контракта товар при условии, что его характеристики будут являться улучшенными по отношению к заявленным в контракте. Данные действия допустимы, если: предмет контракта сторонами не менялся; изменения касаются отдельных технических и функциональных свойств поставляемого товара, в отношении которого установлено наличие улучшенных характеристик и более высокая покупная цена по сравнению с ценой, оговоренной контрактом.
По результатам внеплановой проверки в отношении учреждения антимонопольный орган принял решение, которым признал в действиях заявителя нарушение требований части 1 статьи 95 Закон о контрактной системе, поскольку внесенные им изменения, изложенные в дополнительном соглашении, касаются существенных условий ранее заключенного с победителем аукциона (обществом) контракта, фактически обусловивших поставку заказчику товара, отличного от товара, предусмотренного спецификацией к контракту.
Не согласившись с выводами управления, учреждение обратилось в суд.
Суды пришли к выводу об отсутствии в действиях учреждения нарушения требований контрактного законодательства.
Суды при этом отметили, что положения части 7 статьи 95 названного Закона позволяли заказчику принять к поставке иной, отличный от условий государственного контракта товар при условии, что его характеристики будут являться улучшенными по отношению к заявленным в контракте.
При этом судами учтено, что предмет контракта сторонами не менялся, изменение касались отдельных технических и функциональных свойств поставляемого товара, в отношении которого установлено наличие улучшенных характеристик и более высокая покупная цена по сравнению с ценой, оговоренной контрактом.
Документ: Определение ВС РФ от 16 августа 2021 года №305-ЭС21-13492