Порядок оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей не нарушает законодательство в сфере обязательного страхования гражданской ответственности и Закон о закупках (223-ФЗ), и имеют разумное основание. Установление критерия «Качество оказываемых услуг» само по себе не может свидетельствовать о нарушении обществом норм законодательства о закупках, поскольку такое требование предоставляет заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлено на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции, указано в определении Верховного Суда
Решением УФАС признана обоснованной жалоба САО «ВСК» на действия общества при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В действиях общества выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 14 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ Закон о закупках.
Нарушения выразились в установлении в документации о закупке ненадлежащего и дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей, а также ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качество оказываемых услуг», являющегося по сути субъективным и неизмеримым.
Признавая ненормативный акт антимонопольного органа незаконным, суды пришли к выводу о том, что порядок оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей не нарушает законодательство в сфере обязательного страхования гражданской ответственности и Закон о закупках, и имеют разумное основание.
Установление критерия «Качество оказываемых услуг» само по себе не может свидетельствовать о нарушении обществом норм законодательства о закупках, поскольку такое требование предоставляет заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлено на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Верховный суд РФ согласился с позицией нижестоящих судов о признании ненормативного акта антимонопольного органа незаконным.
Документ: Определение ВС РФ №307-ЭС21-14191 от 27 августа 2021 года по делу №А56-121712/2019